Конспект НОД по развитию речи "День рождения зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пырлик Татьяна Валерьевна

Подготовительная группа. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_zaytsa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».

Цель:

  1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
  2. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
  3. Упражнять в подборе синонимов.

Ход   занятия:

  1. Обращаюсь к детям:

 Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они сидели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку; «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.)

Каждый из вас может на себя взять роль любого животного. С помощью удочки вы вытащите какой-либо предмет. А заяц и остальные звери будут отгадывать, что вы подарите зайчику.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.

  1. Даю новое задание; «Сейчас вы будете придумывать сказку на тему "День рождения зайца». Сначала расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли зайца, как они праздновали день рождения, как играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной.

В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать. Перед тем как дети начнут рассказывать, говорю, что лучшие (по оценке детей) сказки будут записаны в альбом.

  1. Физминутка.

Как живёшь?

Вот так!

Как идёшь?

Вот так!

А бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берёшь?

Вот так!

А даёшь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

  1. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы поможете найти в нём противоположные по смыслу слова.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу –

Ну, отвечай конец.

  1. Назовите слова противоположные по смыслу. КУПИЛ, ТЕМНО, ХОЛОДНО, ДОБРЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СТАРЫЙ, МОКРЫЙ, ГРУСТНЫЙ, СЛОЖНЫЙ, СЕЛ, ПРИЕХАЛ, УСНУЛ, НАШЁЛ, ЗАДВИНУЛ, НАЛИЛ.
  2. Итог занятия. Выбираем самую интересную сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.(Инновационная технология «Лэпбук»)Задачи:- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...

конспект по речевому развитию"День рождение куклы"

Создание условий для игры, стимулировать активную речь, самостоятельное называние предметов и их свойств, воспитывать дружеское отношение детей.Развитие пассивной и активной речи детей....