интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группы "Турнир Лингвознайка" (английский язык и русский язык)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кулагина Нина Степановна

Турнир «Лингвознайка»

Интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группы

Обучающие задачи:

- закреплять произношение слов на английском языке;

- развивать умение переводить значение слов с английского языка на русский и наоборот;

- развивать звуко-буквенный анализ на заданные звуки в словах;

- укреплять образ букв

Коррекционные задачи:

- корректировать фонематическое, кинестетическое восприятие звуков в произношении слов на русском и английском языках;

- развивать умение дифференцировать фонемы при звуко-буквенном анализе слов;

- произносить слова, четко проговаривая автоматизируемые звуки;

- закреплять самоконтроль в произнесении слов на русском языке, с учетом автоматизируемых звуков

Воспитательные задачи:

- воспитывать мотивацию к обучению;

- развивать умение работать в команде;

- уметь быстро и слаженно принимать совместные решения, помогать друг другу;

- совершенствовать умение слушать других и анализировать ответы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языкознание . Турнир для дошкольников МБДОУ Д/с №77 «Сказка» подготовили и провели: Исакова Л.В., ПДО Кулагина Н.С., учитель-логопед Лингвознайка З дравствуйте! Hello! Ciao ! Bonjour!

Слайд 2

Лингвознайка буквы

Слайд 3

Лингвознайка

Слайд 4

Лингвознайка I тур

Слайд 5

Лингвознайка II тур

Слайд 6

Лингвознайка II тур

Слайд 7

Лингвознайка II тур

Слайд 8

Лингвознайка II тур

Слайд 9

Лингвознайка III тур КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 10

Лингвознайка IV тур К В Р Н

Слайд 11

Лингвознайка V тур

Слайд 12

Турнир ЛИНГВОЗНАЙКА



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №77 «Сказка»

Турнир

 «Лингвознайка»

Интегрированный игровой модуль

для детей подготовительной группы

Подготовили и провели педагоги:

 преподаватель ПДО – Исакова Л.В.,

 учитель-логопед – Кулагина Н.С.

г. Якутск,

2019 г.

Турнир «Лингвознайка»

Интегрированный игровой модуль для детей подготовительной группы

Время проведения: 18 января 2019 г.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ

Цель:

Обучающие:  

- закреплять произношение слов на английском языке;

- развивать умение переводить значение слов с английского языка на русский и наоборот;

- развивать звуко-буквенный анализ на заданные звуки в словах;

- укреплять образ букв

Коррекционные:

- корректировать фонематическое, кинестетическое восприятие звуков в произношении слов на русском и английском языках;

- развивать умение дифференцировать фонемы при звуко-буквенном анализе слов;

- произносить слова, четко проговаривая автоматизируемые звуки;

- закреплять самоконтроль в произнесении слов на русском языке, с учетом автоматизируемых звуков

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к обучению;

- развивать умение работать в команде;

- уметь быстро и слаженно принимать совместные решения, помогать друг другу;

- совершенствовать умение слушать других и анализировать ответы.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, столы (5 шт.) и стулья (28 шт.), фишки – баллы, полоски-шапочки, гимнастические палки (28 шт.), веревочка с платком и палочкой, картинки для классификации (30 шт.), призы – шапочки.

Ход турнира:

Организационный момент:

Дети под музыку проходят в зал, ведущие раздают каждому шапочку-полоску (4 цвета). Дети встают в круг вместе с ведущими и продолжают танец.

Слайд 1

Ведущий л/д: Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в турнире «Лингвознайка» – это соревнование, в ходе которого выясним, кто лучше знает языки: русский и английский. Хотите весело и с пользой все задания на нашем турнире «Лингвознайка»?

(ответы детей)

Ведущий а/я: Ребята, на каждом из вас надета шапочка-полоска, вам нужно пройти к тому столу, где флажок такого же цвета.

(дети рассаживаются за столы, делясь на 4  команды)

Турнир – это соревнование, оно предполагает, что будут победители, а значит на нашем турнире есть многоуважаемое жюри:

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Слайд 2

Ведущий л/д: Ребята, хотите узнать что такое «Лингвознайка»?

«Лингво» - означает язык, «знайка» - так называют тех, кто очень хорошо что либо знает, значит…?

(ответы детей) 

Молодцы! Сейчас мы с вами будем говорить на двух языках! Русский язык мы все хорошо знаем, это наш родной язык, мы с вами живем в России. Для кого-то из вас родным является якутский язык – наш родной край Якутия. Английский язык мы с вами начинаем изучать: вы знаете много слов на английском языке; можете слова на английском понимать и произносить, можете переводить значение слов с русского на английский и наоборот. Все это вам пригодится на нашем турнире! Мы все будем друг другу помогать, будем внимательно друг друга слушать. Жюри будет учитывать правильные ответы и подсчитывать ваши слова, а так же умение переводить слова на английский язык даст команде дополнительные очки.

Ведущий а/я: Ребята, мы вам будем помогать и все вместе очень весело проведем время! Команды готовы?

 (ответы детей)

Слайд 3

Ведущий л/д: Ребята, вы разделились на 4 команды: красные (перевод названия цвета на английский язык), желтые (перевод названия цвета на английский язык), зеленые (перевод названия цвета на английский язык) и синие (перевод названия цвета на английский язык).У нас есть  4 замечательные, дружные команды, а как известно, в каждой команде должен быть капитан. Выберите капитанов – 1,2 минуты. Капитаны, представьтесь на английском языке (мое имя ….) Молодцы!

Ведущие вместе: Тогда мы начинаем!!!

1 тур:

Слайд 4

Ведущий л/д: Задание 1-го тура такое

 Нужно подумать и назвать 5 предметов, которые бывают только вашего цвет, если вы можете перевести слово на английский язык, то это даст команде дополнительное очко. На обдумывание вам дается 3 минуты

(раз, два, три, начали) – хором,  хлопаем в ладоши

Ответы команд, подсчет очков

2 тур:

Слайд 5

Ведущий а/я: Задание 2-го тура игра «4-й лишний»

 Для каждой команды на экране представлены 4 картинки, нужно назвать предметы на английском языке и сказать какой предмет лишний.  

Начнем с команды зеленых.

Слайд 6

Далее задание для команды красных.

Слайд 7

Далее задание для команды желтых.

Слайд 8

Далее задание для команды синих.

Ответы команд, подсчет очков

Слайд 9

3 тур:

Ведущий л/д: Задание 3-го тура для капитанов команд, приглашаем капитанов выйти в центр (хлопаем).

- Задание: по очереди, каждый из капитанов берет эту палочку с веревкой, накручивает веревку на палочку и, делая шаг, называет слово на определенную тему, для каждого капитана будет своя тема.

Темы: транспорт, овощи, мебель, школьные принадлежности.

Ответы капитанов команд, подсчет очков.

4 тур:

Слайд 10

Ведущий а/я: Задание 4-го тура - игра «Выложи букву»

 Для каждой команды на экране представлены 4 буквы, нужно из 7 палочек выложить свою букву.  Команды выстраиваются за капитаном в 4 шеренги, нужно добежать за палочками, принести их своей команде и начать дружно выкладывать свою букву. В конце вся команда должна построиться, капитан поднимает руку.

- Учитывается дружная слаженная работа всей команды, и кто быстрее закончит.

- Теперь нужно назвать букву на русском и на английском языке.

Действия команд по заданию, подсчет очков.

5 тур:

Слайд 11

Ведущий л/д: Задание 5-го тура игра «Подбери карточку на звук»

 Для каждой команды на экране представлены 4 буквы, нужно по одному подойти к столу с картинками, выбрать картинку со своим звуком и принести ее своей команде.  В конце мы будем проверять и назвать предметы на русском языке, дополнительное очко принесет перевод слов на английский язык.  

(раз, два, три, начали) – хором,  хлопаем в ладоши

Ответы команд, подсчет очков

Слайд 12

Итог турнира «Лингвознайка»

Ведущий а/я: Испытания на нашем турнире подошли к концу, все большие молодцы! Предоставляем слово жюри для объявления победителя в нашем турнире «Лингвознайка» !

По количеству очков жюри определяет победителем команду ____________. Так же жюри выделяет одного игрока, из других команд – кто показал хорошие знания во всех испытаниях.

Победителей приглашаем выйти к ведущим и команду награждают шапочками «Лингвознайка», поздравления, хлопаем.



Предварительный просмотр:

Протокол турнира «Лингвознайка»

Туры

Команда

синих

Команда красных

Команда зеленых

Команда желтых

I

II

III

IV

V

Итог

Оценивается правильность ответа команды по 3-х бальной системе (Н, С, В)

Дополнительное очко дается команде за каждый перевод слова на английский язык.

Дополнительное очко дается команде, если ребенок проговорил слово с соблюдением автоматизации звука в слове (исправил произношение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Консультация для родителей "Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка »

laquo;Отечественным языком обладает уже в некоторой степени даже семилетнее дитя; он стал его духовной собственностью, как бы всосанною вместе с молоком матери, дитя даже не может существов...