Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Арсланова Лариса Тимеряновна

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:  младшая гр.

Цель: способствовать расширению представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках;

           Задачи:

Образовательные:  - продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

- формировать у детей умение различать и называть характерные признаки домашних птиц: клюв, крылья, гребешок, хвост;

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

- формировать умение отгадывать загадки;

-способствовать составлять небольшие описания по картинкам.

- продолжать  учить  детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

 

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать словарь по теме «Домашние птицы»;

- развивать мышление и слуховое внимание.

Воспитывающие:

 -  воспитывать у детей потребность  делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря: шпоры, вспыльчивый, перепонки.

Средства реализации: Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Предварительная работа: Изучение лексической темы «Домашние птицы».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Тема: «Домашние птицы»  возрастная группа:  младшая группа

       Цель: способствовать расширению представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, повадках;

           Задачи:

Образовательные:  - продолжать знакомить с домашними птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания;

- формировать у детей умение различать и называть характерные признаки домашних птиц: клюв, крылья, гребешок, хвост;

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

- формировать умение отгадывать загадки;

-способствовать составлять небольшие описания по картинкам.

- продолжать  учить  детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать словарь по теме «Домашние птицы»;

- развивать мышление и слуховое внимание.

Воспитывающие:

 -  воспитывать у детей потребность  делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Активизация словаря: шпоры, вспыльчивый, перепонки.

Средства реализации: Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Предварительная работа: Изучение лексической темы «Домашние птицы».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

Ход занятия:

В: -Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

В:  -А теперь послушайте загадку:

-Встает на заре

Поет во дворе

На голове гребешок

Кто же это?

Дети: Петушок.

В: Правильно дети.

В: Посмотрите на эту картинку(обращается к детям)

-Кто это?

Дети: Петушок.

В: - Правильно петушок.

-А что это у петушка на голове ?

Дети: гребешок

В:-Какого цвета гребешок? (красного)

- А хвост какой?

Дети: длинный, пушистый, красивый.

Вам нравится петушок? (да)

-А еще что есть у петушка? (лапки, крылья)

В:-Правильно дети.

-Петушок рано встает, всех будит своим криком: «Ку-ка-ре-ку». Поэтому говорят, что петух кукарекает (повторяют 2-3 раза вместе).

-А теперь посмотрите на эту картинку: Кто это дети?

Дети: курочка.

В: - Правильно дети, это курочка.

В: - Посмотрите какая курочка? Что у нее есть? (гребешок, клюв, хвост, лапки)

В:- Курица  несет яйца, она высиживает их. А из яиц вылупляются цыплята (показывает картинку цыплят).

В: -Посмотрите дети какие цыплята? (маленькие,желтенькие)

-Мама курочка учит своих цыплят искать корм. А чем их кормят?

Дети: зернышками.

В: -Правильно они  любят зернышки.

-Они еще умеют пищать пи-пи-пи! (все вместе повторяют)

-Кто хочет рассказать про цыплят? Какие они? (Дети рассказывают).

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять.»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите!» (игра повторяется 2 -3 раза)

В: -Дети а теперь послушайте загадки:

Я в деревне во дворе

Просыпаюсь на заре

«Ку-ка-ре-ку» я кричу

Разбудить ребят хочу!

Дети: Петух

В: -Правильно, петух.

А теперь послушайте следующую загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Дети: Курица.

В: - Правильно дети – это курица.

И последнюю загадку послушайте:

Желтая крошка

Ищет хлеба крошку

Если встретит червячка-

То склюет наверняка.

Дети: Цыпленок.

В: - Молодцы  дети, вы всех птиц правильно отгадали.

-Каких домашних птиц я вам сегодня показывала? (дети рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...