Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Рябова Виктория Владимировна

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Тема: садовые и полевые цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_rechevoe_1_novaya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область*1

Речевое развитие

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Тема

Садовые и полевые цветы

Цель

Развивать навыки устной речи

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие

Расширять знания детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают)

Расширять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Развивающие

Способствовать развитию у детей словарного запаса

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе

ТСО

-

Демонстрационный материал

Иллюстрации и картинки цветов

Раздаточный материал

Раскраски

Методы и приемы *3

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

Рассказ детей

Беседа

Пояснение и объяснение

Вопросы

Беседа

Игровые

Воображаемая ситуация

Создание игровой ситуации

Практические

Игра

Этапы / продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотивационно – побудительный    

2 мин.

Чтение стихотворения

(Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чем он)

***

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

Ребята про что стихотворение.

(Про цветок)
Молодцы. Правильно, сегодня мы поговорим с вами ребята о цветах.

Прослушивание стихотворения, ответ (о чем он)

О цветке

Организация внимания, заинтересованность в данной теме

Проблемная ситуация

2 мин

Рассказ и показ гостей занятия и их просьб

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Фея цветов, она хочет с нами поиграть. Фея подготовила для нас интересные задания. Вы готовы поиграть с Феей?  (Да)

Ответы детей

Да, готовы.

Высокое вовлечение в занятие, правильные ответы

Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений             6 мин

Просмотр иллюстраций и картинок с цветами, беседы, отгадывание загадок

Первое задание от нашей Феи: Отгадывание загадок.


Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ...

(Роза)

Расцветает он весной –

Самой радостной порой.

Не найти в цветке изъян,

Так прекрасен наш...

(Тюльпан_

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Цветок ромашка)

Белым шариком пушистым

я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький...

(Подснежник)

Молодцы, фея довольна вашими ответами. Давайте теперь поиграем вместе

Игра «В поле, в саду»
Подумайте где могут расти цветы?
(На поляне или в саду)

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.


Как называются цветы, которые растут в поле?
(Полевые)

Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду.

Как назвать их одним словом?
(Садовые)

Беседа с воспитателем и просмотр иллюстраций

Ответы детей на вопросы воспитателя и дополнительные вопросы по теме

(роза, тюльпан, ромашка, одуванчик, подснежник)

Обогащение знаний детей о разновидностях цветов

Правильные ответы, вопросы по которым у детей еще не было знаний

Динамическая пауза                      

3 мин

Молодцы, фея цветов предлагает нам превратиться ненадолго в цветочки.
Хотите? (Да)
«Я – растение»
Представьте, что вы растение - и вас посадили в землю.
Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.
(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).
Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Ребята начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).
Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).
Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).
Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Выполнение движений в соответствии с текстом

Закрепить представления детей о цикле жизни цветов, развивать общую моторику тела

Практическая часть

6 мин

Игра

Фея хочет с нами поиграть. Поиграем с ней? (Да)
Игра в кругу с мячом «Назови ласково»
Цветок- цветочек
Роза- розочка
Ромашка- ромашечка
Тюльпан- тюльпанчик
Лейка - леечка
Горшок – горшочек

Лист – листочек

Стебель- стебелек
Молодцы, фея вами очень довольна, ей нравится с вами играть.

Фея прислала нам картинки цветов, а нам надо составить рассказ по схеме: название цветка, цвет, части цветка, где растёт, как можно использовать

Пример: Я - ромашка, белого цвета. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. Расту я в поле. И меня можно подарить маме.

Ответы на вопросы воспитателя, выполнение правил игры, составление рассказа по схеме

Развитие речевых навыков Умение рассуждать, логически мыслить, обогащение словарного запаса

Заключительная часть .

Рефлексия

2 мин

Вопросы по теме занятия, похвала за выполненную работу

Вот ребята Феи цветов пора улетать. Вам понравились задания феи?

Какие цветы вы запомнили?

 Для вас она подготовила подарки – раскраски прекрасных цветов.

Ответы на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о цветах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...