Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гапсалямова Ирина Мубаракяновна

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Игрушки" по произведениям А.Барто

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Игрушки» по произведениям А.Барто.

Цель: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятия «игрушки».

Воспитательные:

- вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику, память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- активизировать в речи прилагательные (грустный, веселый, печальный), глаголы (скакать, прыгать);

- пробуждать детей к решению проблемных ситуации, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя;

Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто, беседа «Мои игрушки».

Материалы: мешок для игрушек; игрушки: мишка, лошадка, кукла, машина-грузовик, зайка.

                                     Ход занятия.

Дети с воспитателем заезжают в группу на паровозике в магазин.

Воспитатель: Сегодня утром, в магазин привезли вот такой большой и красивый мешок с игрушками.

Хотите узнать, какие игрушки лежат в этом мешке? (Да)

Воспитатель достает игрушку из мешка.

Это зайка, но почему он такой грустный?

Стих расскажет –

– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее7 Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг).

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать(прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: Кто это вздыхает в нашем мешке? Да это же мишка. (достаем из мешка мишку).

Стих расскажет про мишку –

 – Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А  то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Не расстраивайся мишка мы тебе поможем, и подарим пальчиковую игру «Два медведя».

Воспитатель: Кто там копытцами бьет? Ну конечно лошадка. (достаем из мешка лошадку).

Стих расскажет про лошадку –

 – Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как лошадка цокает? А давайте мы тоже превратимся в лошадки, и поскачем как она.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то там громко плачет?

(достаем из мешка куклу)

Стих расскажет про куклу –

– Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Чтобы наша Таня не плакала, мы и ей приготовили стих (встаем в круг)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: С мячиком весело играли

И немного мы устали.

Воспитатель: Кто же это там гудит?

(достаем из мешка машину)

Стих расскажем все вместе:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ребята, давайте прокатимся на автобусе.

Вот и опустел наш мешок , все игрушки мы из него достали.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Ребята, скажите как сказать одним словом: лошадка, мишка, мячик, машинка, кукла (Игрушки).

- Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто).

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется).

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчесывать).

   На этом занятие закончилось, дети давайте попращаемя с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы. А. Барто. "Грузовик"

В конпекте представленны следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.В занятии использована...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....