Методическая разработка «Путешествие в город вежливости»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Алия.Р

Занятия на тему «Путешествие в город вежливости» образовательная область «речевое развитие». Составлено в соответствии ООП учреждения.

В процессе занятия проходила интеграция образовательных областей

«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое  развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheska_ya_razrabotka._1.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района города Санкт-Петербург

         Методическая разработка занятия по развитию речи в                     подготовительной группе  

             На тему: «Путешествие в город вежливости»

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                    Составитель

                                                                                                    Воспитатеть

                                                                      Рабаданова Алия Зейнулаевна.

                                                           2021

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Конспект занятия………………………………………………………………..4

Список используемой литературы……………………………...………………10

                                               Пояснительная записка

Занятия на тему «Путешествие в город вежливости» образовательная область «речевое развитие». Составлено в соответствии ООП учреждения.

В процессе занятия проходила интеграция образовательных областей

«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое  развитие».

Актуальность:

 Образовывая  детей к сожалению забывают об их воспитании  и учить  вежливости друг к другу.  На    основе этого у нас появилась программа по воспитанию.

 Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет  давать развернутые ответы на сложные вопросы.

 Цель: Развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Задачи:

Образовательные: Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.

Развивающие: Развивать связанную речь.

 Обогащать словарь детей вежливыми словами (благодарю, пожалуйста, спасибо, будьте добры,   до свидания …)

 Воспитательные: Воспитывать интерес к упражнениям с массажным мячиком Су-джок. Развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам. Оздоровительные: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Принципы:

Доступность, непрерывность, активность и психологического комфорта.

Технологии:

Здоровье-созедающие.

Медико-санитарные.

Планируемый результат: 

-Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками.

-Дети проявляют интерес к Су-Джок

Материалы и оборудование:   

Массажные шарики Су – Джок, разрезные, коробочка, цветная бумага, бумажные бабочки.

Методы:

 Наглядный, словесный.

Этапы педагогического мероприятия

Содержания занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водная часть

Мотивационны

й момент

Садимся в вымышленный автобус и едем

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. Вы согласны отправится в путь? А поедем мы на автобусе! Мы подъезжаем к первой остановке. Ее название – « Вежливая».

Ребята вспомним вежливые слова:

« Спасибо»,                  « Извините», « Пожалуйста».

« Простите!», « Здоровья вам с утра!»

Приветствует детей.

Выстраиваемся паровозиком

Коммуникативная.

Отвечают на приветствие, проявляют интерес.

Выстраиваются паровозиком за воспитателем

 Основная часть.

 

При въезде в город висит плакат со словами

Находим задание.

«Скороговорка»

Отправляемся на следующую остановку.

Находим задание с мячом

Физкультминутка

Сюрпризный момент

Встреча с незнайкой

Пальчиковая гимнастика с массажным колечком Су-Джок.

Дыхательная гимнастика

«летающие бабочки»

-Смотрите, что написано при въезде в город:

В общении друг с другом слова нам не нужны:

« Простите, вам удобно?», « Ах, будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

-Я нашла здесь скороговорку, прочту ее ва

Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Кто такой Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара? (Девочка.) Что сделал Карл? ( Украл кораллы.) Как сказать по-другому? (Взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл? Почему? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.) Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом. ( Заслушиваются все желающие дети поделиться.)

Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? ( Говорить всегда правду, любить и беречь все и всех вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

-Отправляемся дальше на улицу Звездная

-И тут для нас задание лежит:

1.Зазеленеет старый пень, когда услышит…( « добрый день»).

2.Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(« спасибо»).

3.Когда нас бранят за шалость, говорим…(« простите, пожалуйста»).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь…

(«здравствуйте»).

5.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(« спасибо»).

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем…(« до свидания»).

- Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу         « Цветочную».

-Прежде чем  поехать мы с вами разомнемся:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- И тут у нас лежит коробочка проверим, что в ней лежит!?

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

- А массажные шарики мы возьмем с собой на следующую станцию.

-Ребята, поехали на следующую станцию по названием «летающие бабочки».

-Ребята посмотрите кто тут?

-Правильно,Незнайка

Поздороваемся ребята с Незнайкой

Незнайка. Здрасте , здрасте! А вы как сюда попали?

Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.

- Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?

Незнайка. Здороваться с девочками не следует совсем. Воспитанный я очень. Известно это всем.

Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Должен быть вежливым мальчик всегда,

Девчонке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово

«Здравствуй»- что значит « Всегда будь здорова».

Незнайка. Ребята, а что это у вас за колючие шарики в руках?

-Это массажные шарики которые воздействуют на биологические активные точки. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

- Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем,

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров, ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Кольцо на пальчик надеваю,

Вниз и вверх его качу,

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу

-Учись, Незнайка, потому что отвечал ты не важно.

А сейчас ребята мы с вами поиграем и ты Незнайка можешь к нам присоединиться.

Упражнение на дыхание «Летающие бабочки» Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь. Возьмите каждый себе одну бабочку ( на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение ,а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки:

Желтая- красавица, Голубая- скромница,

Модница- зеленая, Оранжевая- славная,

Красная- забавная, Синяя- смелая,

Розовая- хрупкая, Беленькая- чуткая.

Зачитывает надпись написанное на плакате

Зачитывает скороговорку

Задает вопросвы

Едем на следующую остановку

Бросает мяч с недоконченным предложением.

Показывает движения

Показывает коробочку

Читает стих с массажными шариками  Су-Джок

Показывает Незнайку

Зачитывает стих и показывает пальчиковую гимнастику с металическим колечком Су-Джок

Зачитывает стих

 

Смотрят на плакат с надписью

Повторяют скороговорку

Отвечают на вопросы

Идут за воспитателем до следующей остановки

Ловит мяч и заканчивает предложение.

Дети повторяют

Достают из коробочки Су-Джок шарики

Повторяют за воспитателем

Дети здороваются

Здороваются

Показывают Незнайке,  как использовать Су-Джок

Выполняют дыхательную гимнастику.

 Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания; дифференциация цветов.

Дети направляют не большую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она  летала.

Заключительная часть

Рефлексия

- Город вежливости пока еще не большой город, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу- « Мастерилку ». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мы напишем на них волшебные слова.

Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы можете их показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Сажает за столы

Усаживаются за столы и делают веер своими руками

Отвечают на вопросы.  Прощаются и возвращаются в детский сад.

1.М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детском саду», М., 1979;

2.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе», Воронеж, 2004;

3.Л. А. Горбушина, А. П. Николаичева «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста», М., 1985;

4.Е. Д. Дмитриева «Выразительное чтение» М., Просвещение, 1980;

5.Н. С. Жукова, Е. С. Мастюкова, Т. Б. Филичева «Логопедия», Екатеринбург, 1999;

6.Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль, «Академия развития», 1997;

7.Е. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи», М., 2002;

8. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей», Ярославль, 1995;

9.О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», М., «Сфера», 1998;

10.М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», М., 1981;

С. Н. Цейтлин «Язык и ребенок», М., 2000;

М. А. Чистякова «Психогимнастика», М., Просвещение, 1990;

«Развитие речи детей дошкольного возраста» под ред. Сохина Ф. А. , М., Просвещение, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Путешествие с Фантазией"

конспект образовательной деятельности в старшей группе...

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".

Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Путешествие в мир растений

Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

методическая разработка «Путешествие по городу Гулькевичи"

методическая разработка   «Путешествие по городу Гулькевичи»...

Методическая разработка "Путешествие по театрам города Уфы"

Методическая разработка по теме: «Путешествие по театрам города Уфы» представляет собой комплекс мероприятий с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - транс...