Технологическая карта по обучению детей пересказыванию. Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кравчук Светлана Александровна

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Пространственно-временой ресурс: 20-25 минут

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие

Программно – методическое обеспечение: «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

Ф32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014;

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Оборудование: книга, мольберт, указка, картинки с изображением действий, происходящих по сюжету

Цель: упражнение детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок

Задачи:

Образовательные: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Развивающие: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; развивать слуховое, зрительное внимание и память.

Воспитательные: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по обучению детей пересказыванию

Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная

Пространственно-временой ресурс: 20-25 минут

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие

Программно – методическое обеспечение: «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

Ф32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014;

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Оборудование: книга, мольберт, указка, картинки с изображением действий, происходящих по сюжету

Цель: упражнение детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок

Задачи:

Образовательные: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Развивающие: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний; развивать слуховое, зрительное внимание и память.

Воспитательные: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Содержание произведения «Война грибов с ягодами», алгоритм пересказывания произведения

активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Проявляют положительное отношение к пересказыванию литературных произведений


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы

Результат

Вводный

Цель: создание атмосферы эмоционального настроя к предстоящей деятельности

Воспитатель читает стихотворение:

С книжками мы все дружны:

И ты, и я – читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать,

Как и музыкантом –

Непременно обладать

Надо тут талантом.

-Ребята, вы послушали стихотворение, а запомнили вы, о чем говорилось в нем?

-В нем говорилось о читателях, писателях, музыкантов, про то, что у писателей и музыкантах должен быть талант, про что еще?

-Правильно, это стихотворение про книги. А любите ли вы читать? Кто читает с вами вместе? Много книг у вас дома? А какая самая ваша любимая?

- А хотели бы вы познакомиться с новой книгой? Эту книгу я принесла из дома, очень хотелось почитать ее вместе с вами, согласны?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

 

Художественное слово

Вопросы

У детей создан положительный настрой к предстоящей деятельности

Основной

побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

развивать слуховое, зрительное внимание и память.

продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний

Присаживайтесь на ковер, давайте вместе посмотрим на обложку книги. Что вы видите на ней?

На обложке изображен гриб, толстый, большой, червивый. Вот, из его шляпки выглянул червяк длинный. Обратите внимание, во что одет гриб? А что у него в руках? Можно сказать, что он одет, как военный человек? Он выглядит как военно-начальник. Кто стоит рядом с грибом? Это улитка, у нее на шее ошейник, как у собаки.

Эта книга называется «Война грибов с ягодами», эту сказку придумал русский народ, она Русско-народная.

Повторите «Русская народная сказка»

 а текст обработал Владимир Даль. В книге много иллюстраций, а нарисовал их художник – иллюстратор

Давайте повторим «Художник – иллюстратор».

Я вывешу на доску несколько его иллюстраций. На них изображены моменты из сказки. Чтобы узнать, что происходит на рисунке, внимательно послушайте рассказ  «Война грибов с ягодами»

Мне стало очень интересно, о чем идет речь в книге, а вам? Начнем читать?

Слушайте внимательно, после прочтения мы обсудим содержание, а потом вы постараетесь пересказать всю сказку сами.

Чтение сказки

Беседа по содержанию

Ну что, вы получили ответы на свои вопросы? Какие виды грибов вы услышали в рассказе? (гриб – боровик, волнушки, опята, сморчки, грузди)

Зачем Гриб – Боровик собирал армию грибов?

Получилось ли грибам вступить в бой с ягодами? Кто сорвал все грибы? Что стало с Грибом – Боровиком?

-А почему бы и нам не прогуляться за грибами? Представим, что тетя Варвара не одна собрала все грибы, а мы ей помогали. Встаньте на ноги

Утром дети в лес пошли        

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли            

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали          

(наклоны вперед),

По дороге растеряли              

(ритмичное разведение рук в стороны).

Присаживайтесь

-Сейчас я прочту еще раз, а после этого рассказывать будите вы, чем больше запомните, тем лучше

Повторное чтение

-И так, ребята, кто слушал внимательно и готов рассказать весь сюжет сказки?

Арина, выходи, что бы все тебя видели, бери указку, показывай на картинку и расскажи, что на ней изображено

-Ребята, если Арина затрудняется ответить или она сказала не все, поднимайте руку, дополняйте.

Напомни, почему Гриб – Боровик пошел воевать с ягодами? Кого он позвал на помощь?

Кто еще выйдет рассказать содержание сказки?

Сейчас я выберу нескольких человек, которые будут показывать нам сказку. Я буду читать, а вы показывать действия сказки.

Рассматривают, описывают обложку

Проговаривают слова

Проговаривают слова

Обращают внимание на доску

Отвечают на вопросы

Слушают сказку

Ведут беседу

Отвечают на вопросы

Выполняют физминутку

Повторно слушают сказку

Дополняют ответы детей, следят за пересказом

Вопросы наводящего характера

Словарная работа

Словарная работа

Художественное слово

Беседа

Вопросы

Художественное слово

Пересказ произведения

Вопросы

Дети активно употребляют в речи

простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Отчетливо произносят слова и словосочетания;

Развито слуховое и зрительное внимание, память

Заключительный

Цель: подведение итога, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ну что, понравилась вам как ребята показали сказку, а книга? У всех получилось запомнить сказку?

-Ребята, как вы думаете, почему Гриб – Боровик решил объявить войну? Разве он был злой? Он позавидовал ягодам? Почему многие грибы не поддержали Гриба – Боровика?

Что больше всего вам понравилось в сказке? На кого бы вы хотели быть похожими?

А хотелось ли вам прочитать эту сказку потом?

Теперь эта книга будет наша общая, я поставлю ее на полочку. Вы сможете в любое время посмотреть или почитать. А сейчас, предлагаю пройти за столы и занести эту книгу в читательский дневник

Отвечают на вопросы, проводят самооценку

Вопросы

Подведен итог занятия, у детей обогащен читательский опыт, сформированы элементарные навыки самооценки

Подпись воспитателя

Подпись методиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по обучению детей спортивным играм.

Технологические карты по обучению детей дошкольного возраста игре "Футбол", "Баскетбол", ходьбе на лыжах, катанию на санках....

"Война грибов с ягодами"

Инсценировка русской народной сказки в обработке В. Даля, для старшего дошкольного возраста.Цель: Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст...

ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа.

ЧХЛ. Развитие речи: "Война грибов с ягодами". Средняя группа....