Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Ирина Алексеевна
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
 Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
 
Воспитывать бережное отношение к   одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 7. г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район.

Конспект

образовательной игровой ситуации по речевому развитию

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

     

                                                                                                       

Воспитатель: Щербакова И.А.  

2022 уч.год

Цель: познакомить детей с предметами одежды.

 Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

 

Воспитывать бережное отношение к   одежде.

 

Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); зайчик; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд, велосипед, автобус.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Она вам нравится?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать про Олю?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Оля... У нее красное ... красные... белые. Вот какая Оля нарядная! Предлагаю вам рассказать кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?

Дети. Занимаемся.

Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля я тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?

Дети отвечают.

Правильно, ботинки. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Кофта.

Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.

Что нужно надеть на голову?

Дети отвечают:

А на руки?

Дети отвечают:

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)

Дети отвечают.

Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.

Дети. Пойдет гулять, играть.

Воспитатель. Что мы надели на куклу?

Дети отвечают.

Мы надели одежду.  штаны, кофта, куртку, шапку, — это одежда.

Воспитатель: Посмотрите.  Какая у Оли одежда? Чистая или грязная?

Дети отвечают.

Оля ушла гулять.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети вы бы хотели представить, что тоже собираетесь гулять. Наденем штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку…Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши…Вернулись с прогулки в группу. Разделись.

По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? 

Дети отвечают.

Да, я Зайчик. Я веселая игрушка.

Вы бы хотели со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.

 Зайчик показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.

  Зайчик: Какие вы молодцы всё знаете. 

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

 

Воспитатель: Ребята, кто бы из вас хотел рассказать, чем мы сегодня занимались?

 

Дети отвечают. (Одевали куклу Олю, называют предметы одежды)

 

Воспитатель: Зайчик приготовил вам сюрприз. Закроем глаза, а теперь можете открывать глаза. Просмотр мультфильма.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-игровая ситуация по речевому развитию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7Муниципального образования Курганинский районг. Курганинск...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект ОД Речевая деятельность "Описание предметов одежды куклы Оли " с детьми младшего дошкольного возраста

учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Описание предметов одежды куклы Оли"...