Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи

Toots

Задачи:

* Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

Развивающие:

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);

-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;

- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;

* Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchiki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Необычное путешествие пальчиков» (4–5 лет)

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

* Образовательные:

- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей;

Развивающие:

-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);

-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;

- формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребёнка;

* Воспитательные:

-воспитывать интерес к пальчиковым играм;

-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поздороваться ладошками. (Каждый ребенок выбирает себе в пару взрослого. Ладошки взрослого и ребёнка встретились – выпрямите пальцы, раздвиньте их в стороны, хлопайте в ладоши.

Здравствуй, милая ладошка!

Я соскучился немножко!

Дай тебя я обниму.

К себе крепко я прижму.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? (В углу сидит карлсон и плачет). Предлагает пройти к нему и спросить, что случилось.

Карлсон: Мне скучно…не знаю чем заняться, во что поиграть. Съел целую банку варенья. А не помогает. Пропеллер не заводится и полетать не могу. Поиграть не с кем.

Воспитатель: Как это поиграть не с кем?! У тебя же есть друзья. Целых 10. Это твои пальчики. Давай тебя наши ребятки научат играть пальчиками, и ты никогда не будешь скучать. Ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.

Дружба.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть!

Воспитатель: Вот у тебя есть имя?

Карлсон: Да!!!Меня зовут Карлсон!

Воспитатель:  И у каждого пальчика есть своё имя.

      Имена

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный!

Воспитатель:

 Пальчики могут не только играть,

Они могут маме во всём помогать,

Могут посуду помыть, постирать,

Гвозди забить и в квартире убрать.

Всё делают быстро они и умело,

Смело возьмутся за трудное дело!

Карлсон: Ой, как весело! А пальчики любят играть игрушками? У меня их знаете как много!!! (Достает из рюкзака по очереди карандаши,платочки, шишки, прищепки).

Дети садятся на стульчики.

Давайте возьмем в руки карандашик.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

А теперь поиграем с шишками.

Я сильнее всех на свете!Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать, Буду руки развивать.

Левую и правую. Правую и левую!

 Дети с шишкою играют, Между рук ее катают

Ребятишки все хохочут, Шишки руки им щекочут.

Колются не больно, Дети все довольны.

От лодони до локтя Покатила шишку я.

От локтя и до ладони Катит шишка по дороге.

 Карлсон: Ну как ребята, весело с игрушками играть? Хотите еще?

Держите прищепки.

Кусается больно котенок-малыш

Он думает это не палец , а мышь!

Но я же играюсь с тобою глупыш!

А будешь кусаться скажутебе «Кыш».

А еще платочек..

У меня живот проглот! Весь плоток он скушал-вот!

Сразу стало у проглота Брюхо как у бегемота!

Карлсон:  Как же весело играть с пальчиками.А вам ребята?

Воспитатель: : А ещё наши пальчики умеют рисовать. Они у нас волшебники.(Проходите к столам.)

 Что ты хочешь, чтобы нарисовали дети своими волшебными пальчиками?

Просит каждого нарисовать любым пальцем левой руки колобка, любым пальцем правой руки ёлочку, любыми пальцами обеих рук цветок.

Карлсон: У меня пропеллер даже закрутился! Спасибо вам. Я полетел домой. У меня дома столько вещей с которыми можно пальчикам играть. Это Бусы, Крупа разная, Зубная щетка, пуговицы, Колючие мячики, пробки, веревочки с узелками и многое другое. Все я полетел!

Воспитатель: Карлсон! А мы тоже с тобой хотим!

Карлсон: Я живу на самой высокой крыше города! У вас тоже есть Моторчик с пропеллером? А может есть крылышки?

Ну тогда как вы долетите до моего дома?

Воспитатель: Ну у нас ведь пальчики-волшебники. Ребята как вы думаете, на чем можно будет быстрее добраться до самой высокой крыши в городе?

Давайте выложим нашими волшебными пальчиками  себе ракету.

Перед вами на столах лежат счётные палочки и схема, по которой вы сможете построить свою ракету.

Воспитатель: Какие вы умнички. Так хорошо справились с заданием! Ну а теперь мы смело можем отправляться на наших ракетах в гости к Карлсону.

Становитесь все в кружок. Заливаем керосин в бак (произносим звук «с-с-с-с.»). Заводим мотор. (произносим звук «р-р-р-р.») Ракеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Дети прощаются с гостями и улетают в спальню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;2. Пополнение, расширение, актив...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие".

Конспект открытого занятия по развитию речи "Космическое путешествие"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...