Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Питание животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatie_poznavatelnoe._pitanie_zhivotnyh.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

БРУСНИЧКА_2

                             

                       

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру.

Тема: «Питание животных»

Составил : Чугай А.В  воспитатель

                                                                                           

Цели:  Познакомить детей, как питаются животные, и что они делятся на классификацию по типу питания.

Задачи: 

- Познакомить детей с питание животных

- понятиями травоядные, хищники, всеядные;

-  развивать мыслительную и речевую активность;

- воспитывать сотрудничество.

Предварительная работа: беседа о животных

Методы и приемы. Дидактические игры, Беседа, самостоятельная деятельность, калибри, мнемотаблицы

Дидактический материал и оборудование: картинки животными (олень, жираф, заяц, волк, лев, лиса, медведь, черепаха, кабан)

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Создание атмосферы психологической безопасности:

Здравствуйте ребята! 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Вместе все играть пойдем.

Выбирают настроение занятия

Психологическая

готовность

Создание проблемной ситуации

Создание ситуации,

в которой возникает

необходимость получения нового знания.  

Сейчас мы с вами поиграем в игру, назови животное.

Все остаемся в кругу. Я буду бросать мяч, кто поймал, называет животное. (Молодцы)

Ответы детей.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

 Еще у нас одно задание. Посмотрите, стоит три стола, на каждом стоят знаки. (С чем?) (Еда, пища)

Травоядные, хищники, всеядные.

 Я вам сейчас раздам картинки с животными, вы должны положить животное, на тот стол, что он ест.

Проходим за столы.

Для того чтоб нам начать нужно размяться. Сейчас мы сделаем артикуляционную гимнастику

Животные питаются разной пищей. Одни едят растения, другие мясо, а третьи могут есть любую пищу.

1 Задание. Рассмотрите рисунки. Расскажите, кто на них изображен и что ты знаешь об этих животных. Что они едят? Поставите в квадратик цифру в порядке перечисления названий групп изображенных животных.

        Название групп: 1- хищники, 2- всеядные,

3- растительноядные

2 Задание не в тетради на доске.

Найди не правильную цепочку

Догадайся,  кто кого ест

Затруднение в игровой ситуации

У детей появляется мотивация к деятельности.

Подвижная игра

  Физминутка – видео.

 

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА – рыжая лиса                                                                                    

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису                                                                                    

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе        

Практическая часть

2 задание. Рассмотри рисунок. Найди всех изображенных животных. Посчитай, сколько среди них растительноядных, и запиши цифру в квадратик слева. Посчитай, сколько среди них хищников, и запиши цифру в квадратик справа.

   (Молодцы ребята, справились с заданием.)

 Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

 Это зайчонок, этот бельчонок,

Это лисенок, это волчонок. (Сгибает пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращение большим пальцем)

Теперь у нас осталась последнее задание.

Развитие творческой деятельности

Мнемотехника. Расскажи по схеме и дорисуй.

Анализ результатов деятельности

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Как можно сказать про животных, которые едят только траву? Мясо? Любую пищу?

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты: Дети с удовольствие занимались на занятии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...