Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otarytoe_moy_gorod_.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

        Воспитатель: Шепилова О.А.

Тема ООД «Мой город» - знакомство с рассказом В. Клименко « Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

«Мой город» - знакомство с рассказом В. Клименко « Кто важнее всех на улице» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Цель воспитателя

Способствовать полноценному восприятию текста и его пониманию.

Цель детей

Понять, кто-же важнее всех на улице

Образовательная область

Задачи воспитателя

Социально-коммуникативное развитие

- развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

Познавательное развитие

-знакомство с творчеством писателя В. Клименко; - создавать условия для понимания детьми мотивов поведение героев на дороге.

Речевое развитие

- обогащения словарного запаса (мотороллер, машина с шашечки,); - формирования умения излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие

 - воспитания эмоциональной отзывчивости при восприятии произведения художественной литературы

Физическое развитие

- снятия мышечного напряжения посредством динамической паузы

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением города с проезжей частью , аудиозапись «шум машин по дороге», книга В. Клименко с рассказом «Кто важнее всех на улице», портрет писателя В. Клименко, доска, светофор. Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи  художественногопроизведения.

Этап,задача

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,приёмы

Результат деятельности

Мотивационный

Создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

 Собрались все дети в круг ,ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, как называется наш город в котором мы живем где мы свами живем? (ответ) А что в нашем городе есть? (ответ)

Ребята посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите? (ответ), правильно это проезжая часть.

 Ребята, послушайте и скажите, что вы услышали? (ответ)

 Для чего нам нужен транспорт?

А как вы думаете что и кто помогает регулировать движения на проезжей части?

-поздороваться с гостями

- гороод

-Проезжая часть

-Слушание аудиозаписи «шум машин по дороге» Диалог с воспитателем. Делятся знакомой информацией. Высказывают предложения

Слушание аудиозаписи Подводящий диалог. Рассматривание иллюстраций.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Ориентировочный Ориентирование на чтение (слушание) рассказа

Молодцы, посмотрите ребята

 сегодня я принесла вам  вот эту книгу.

А сейчас я вас хочу познакомить с художественным произведением Владимир Ильич Клименко «Кто важнее всех на улице» и хочу вас познакомить с рассказом. Как вы думаете о чем этот рассказ?

Слушаем внисательно.

Высказывают свое предположение.

-автор

-картинка рассказа

Беседа, рассматривание обложки книги

Дети сориентированы на чтение (слушание) книги

Исполнительский Реализация деятельности, получение результата

Дети садятся на стульчики. Чтение воспитателем рассказа. Вопросы во время чтения: ∙ Кому приснился сон? ∙ Какой транспорт вы услышали во сне Кати? ∙ Правильно ли поступил светофор?

Слова для объяснения: Машина с шашками - это машина такси Мотороллер - это мотоцикл с кабиной  Вопросы после прочтения: ∙ О чем разговаривали между собой машины? ∙ Что ответил им светофор? ∙ Почему остановились машины и притихли?

Слушают, комментируют. Размышляют, высказывают свои предположения.

-такси

-мотороллер

Комментированное чтение

Полное понимание смысла прочитанного текста

Динамическая пауза

∙ Что важнее всего? ∙ Для чего нам нужен транспорт? А теперь давайте поиграем в игру «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Дети изображают автобус

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения

Рефлексивный

Подведение итога ООД, выражение эмоций по итогам деятельности.

 Что вам понравилось?

Что нового вы сегодня узнали?

А кто важнее всех на дороге?

Рассматривают портрет. Рассуждают, предполагают.

Показ портрета автора. Беседа

Знакомство с автором рассказа.

Перспективный

Выход на самостоятельную деятельность

Молодцы, ребята, мы с вами узнали кто - же важнее всех на улице . - Кому вы можете об этом рассказать?

- Посмотрите, сколько ещё рассказов написал В.Клименко. Мы обязательно с вами их прочитаем

Рассматривают книги, высказывают желание поделиться новыми знаниями со сверстниками

Определена цель самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.

образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....