Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Конспект открытого  занятия

для детей группы раннего возраста

«Сказка в стране сенсорики».

 

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Обучающие:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:    колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_sensorike.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

для детей группы раннего возраста

«Сказка в стране сенсорики».

 

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Обучающие:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:    колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса;  морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Закрой окошко в домике»

 

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  Здороваются с гостями.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке очутись»  ( Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы  сказку попали ? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

 Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок, Колобок

Круглый и румяный бок,

Покатился по дорожке,

Встретил зайку, волка, мишку

У лисы пел на носу

Ищут все его в лесу.

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).
Дети: Раскладывают морковки  по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. 

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?

Дети:  волк.

Воспитатель: Ребята,  он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим .

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка  музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

 Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель:  Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

Воспитатель:  раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. 

Воспитатель:  Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель:  - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).  

Самомассаж:

 Наша умная головка,
 Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
 Ушки все услышали (погладить ушки)
 Глазки посмотрели (поморгать глазками)
 Ручки все исполнили (погладить ладошки)
 А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....

Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сот...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"

Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...