Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по использованию элементов логоритмики и игровых технологий. «Ярмарка игр»
материал по развитию речи (средняя группа)

Крымова Елена Владимировна

«Ярмарка игр»

 

Торопись честной народ,

Всех нас Ярмарка зовет!

С торговыми рядами

С почетными гостями

С играми да плясками,

 с песнями да сказками!

Кто на ярмарку пойдет

Много полезного найдет

А кто не пойдет

Тот от скуки помрет!

    С таких ярких, громких и веселых слов началось открытое занятие в группе «Ягодки», занятие не простое, а игровое.

Дети окунулись в мир русских народных ярмарочных традиций, а это ведь гулянья, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохов, игры разные. Вот только ярмарка была у нас  необычная, а «Ярмарка игр и движений», где  дети позабавились, да потешелись, поплясали  и поиграли, а гости повысили свое эмоциональное состояние .

Ребята с удовольствием разыграли Маланью, гостью Ярмарки, пальчиковой игрой, рассказали о «смешных человечках», те , что наблюдали за веселым гуляньем. С азартом и восторгом ребятишки «гнули калачи» - мерились силой.  Затем исполнили народную хороводную песню «Калина - малина», а с какой радостью  все дети закружились на веселой  «Карусели». Дети с большой ответственностью раскрашивали «Пряники» для гостей Ярмарки и не с меньшим удовольствием их подарили. Игры, смех и шутки сопровождали ярмарку и наполняли ее теплотой и светом. 

При разработке занятия учитывалось содержание пройденного материала, использовались разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения различных заданий с целью увеличения их двигательной активности. Была использована музыкальная подборка русских народных мелодий, потому что дети попадут на «Ярмарку», Проведены беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание  потешек  и пальчиковых игр, изготовление атрибутов для сюжетов игры, индивидуальное разучивание слов с детьми, исполняющими роли.

Воспитательная  и обучающая ценность игры велика, так как на протяжении игрового взаимодействия у ребят не только воспитываются дружеские взаимоотношения, речевой и поведенческий этикет, но и закрепляются правила социального поведения в обществе через обыгрывание конкретных практических ситуаций, дети учатся произносить слова (потешек и пальчиковых игр), не искажая и не заменяя их,  говорить громко, выразительно, последовательно. Развивается эстетическое восприятие , образное представление, воображение, память, эстетические чувства.

Информацию подготовила: Крымова Елена Владимировна, воспитатель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги

Занятие по физической культуре  с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги  «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...

Методическая разработка на тему: "Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»"

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием элементов тренажерно-информационной системы «ТИСА»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...