итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Седых

Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любовь к родному языку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_raznotsvetik.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-разноцветик»

Цель: закрепление материала по развитию речи.

Задачи: Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

Приветствие:

 Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое!»

 Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

 Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»

 Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостям сначала тихо а потом громко.

Дети для вас видео письмо давайте посмотрим. «Здравствуйте дети, я фея цвета из страны «Цветалии», злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветикразноцветик», он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Дети помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: ребята поможем фее Цвета? Но д ля этого нам нужно будет отправится в страну Цветалию. А скажите на чем мы можем отправится в волшебную страну

Дети: на самолете, на поезде, на машине и тд.

 Воспитатель: а я вам предлагаю превратиться в пчелок, расправить крылышки и полететь .(ж-жж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок ( на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

1 лепесток с заданием:       Словарь, грамматический строй речи.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» 


Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –

2 лепесток: Дидактическая игра «Игра со звуками».

Воспитатель: я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужится, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград

Воспитатель: я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звуки: 

комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

.3 лепесток:  Дидактическая игра «Один – много» 
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.

4 лепесток : игра «Найди свою группу» (Дети ищут похожие карточки или свои пары и встают рядом).

Используются по две карточки из нескольких тематических групп: «Транспорт», «Овощи и фрукты», «Обувь», «Посуда», «Цветы», «Игрушки».

5 лепесток: Дидактическая игра «Каким что бывает?» (Мяч)

• Что бывает синим? (Цветок, небо, бант)

• Что бывает мягким? (Игрушка, подушка, вата)

• Что бывает твердым? (Стул, камень, кирпич)

• Что бывает горьким? (Лук, редька)

• Что бывает сладким? (Конфета, мороженое, шоколад)

• Что бывает красным? (Помидор, цветок, яблоко)

• Что бывает желтым? (Солнце, одуванчик)

6 лепесток: Пересказ.


Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)

Дети гуляли в лесу.

Ребята нашли ежа.

Дети принесли ежика домой.

Они дали ежу молока.

Ежик стал лакать молоко.

4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
- Где гуляли дети?
- Кого они нашли?
- Куда дети отнесли ежика?
- Чем они его напоили?
- Что он стал делать с молоком?
- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать.

7 лепесток:

Воспитатель: А  чтобы расколдовать последний лепесток мы должны вспомнить стихотворения,  которое учили.  Кто хочет рассказать?

Воспитатель: справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик разноцветик» стал разноцветным и вновь расцвел, Фея стала радостная и благодарит всех нас и дарит нам замечательные волшебные цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Итоговое занятие в средней группе для проверки знаний детей по развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе номер 1

Занятие по развитию речи. Дети рассказывают про времена года,какие отличительные моменты каждого сезона. Как нужно одеваться по сезону,отгадывают загадки....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...