ИННОВАЦИОННАЯ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Игра «Мемори» раздел «Семья» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Герасименко Руслана Викторовна

Вашему вниманию предоставляется инновационная авторская разработка с применением ИКТ - технологий игра "Мемори" раздел "Семья" для детей среднего дошкольного возраста. Данное ИКТ пособие предполагает систематизированную работу по дополнению и внедрению дидактических ИКТ игр в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием. Пособие предназначено для педагогов ДОУ, для использования, как в образовательной деятельности дошкольников, так и в самостоятельной игровой деятельности. Данное пособие может быть использовано родителями в семейном воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "Мемори" - "Семья"621.65 КБ
Файл Описание разработки16.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОМИНАЦИЯ "ИННОВАЦИОННАЯ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ" Герасименко Руслана Викторовна МАДОУ д/с №158 г. Тюмень, 2022 ИГРА «МЕМОРИ» РАЗДЕЛ «СЕМЬЯ»

Слайд 2

Как играть? Открыть презентацию в формате Слайд – шоу С помощью компьютерной мышки кликнуть на любую красную карточку Карточка «перевернется» – откроется картинка Кликнуть на любую другую красную картинку Карточка «перевернется» – откроется картинка Если изображения на картинках совпали, то выбираем следующие Если изображения на картинках не совпали, то необходимо их перевернуть (закрыть), для этого кликнете на картинку с изображением и она закроется красной карточкой

Слайд 3

Обозначение символов Послушай Посмотри Наведи и кликни мышкой Подумай Расскажи

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

1 2 3 4 5 6



Предварительный просмотр:

"ИННОВАЦИОННАЯ АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ"

Игра «Мемори» раздел «Семья»

для детей среднего дошкольного возраста

Герасименко Р.В.

Тюмень, 2022

Цель: развитие наблюдательности, памяти и внимания.

Задачи:

- Расширять знания детей о составе семьи.

- Развивать умение классифицировать людей (мальчик– мужчина - дедушка, девочка – женщина – бабушка, младенец).

- Воспитывать умение одинаково достойно принимать факт удачного и неудачного хода.


Ожидаемый результат:

- Повышение у детей уровня знаний и представлений о семье.

- Усвоение детьми понятий: мальчик– мужчина - дедушка, девочка – женщина – бабушка, младенец и выделение отличительных черт.

- Дети более уверенно делают выбор, небоясь неудачного хода.

Данное ИКТ пособие предполагает систематизированную работу по дополнению и внедрению дидактических игр «Мемори» в образовательный процесс в соответствии с календарно-тематическим планированием. Пособие предназначено для педагогов ДОУ, для использования, как в образовательной деятельности дошкольников, так и в самостоятельной игровой деятельности. Данное пособие может быть использовано родителями в семейном воспитании.

Многофункциональная дидактическая игра «Мемори» позволяет взаимодействовать дошкольникам друг с другом и со взрослыми.

«Мемори» охватывает все образовательные области – это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Историческая сводка.

Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.

Игра «Мемори» - полифункциональное игровое средство, которое можно использовать для решения следующих задач развития ребенка:

1. формирование представлений о цвете, форме;

2. сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;

3. выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;

4. классификация объектов по заданным признакам;

5. освоение понятий «больше» и «меньше», пересчет объектов;

6. формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т. д. ;

7. выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;

И так далее.

Правила игры «мемори» крайне просты.

Все карточки перед началом игры раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Правила игры в «Мемори» с применением ИКТ технологий, такие же, как при игре с бумажным вариантом.

В процессе апробации игры был выявлен высокий интерес детей, в связи с чем игра «Мемори» с применением ИКТ технологий, в ближайшее время будет разработана по всем лексическим темам в соответствии с календарно – тематическим планированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы"

Я предлогаю вам конспект "Безопасность дома. Электроприборы". Цель этого конспекта сформировать у детей представления о безопасном поведении при обращении с элетроприборами. На занятии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности: «моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношени...

Конспект НОД «Бюджет семьи» для детей среднего дошкольного возраста.

Представлен материал  по формированию финансовой грамотности у дошкольников....

Педагогический опыт применения дидактических игр для развития памяти у детей среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра – это прекрасный пример того, как в опытных руках взрослого игровой процесс превращается в обучающий. Е.И. Касаткина полагает, что дидактическая (обучающая) игра – это у...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....