Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дегтярева Екатерина Васильевна

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;

- способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехнки;

     Развивающие:

- развитие монологической речи;

-  развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- обогатить словарный запас: озимь, уныло;

    - активизировать весь стихотворный текст.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской поэзии;

- воспитывать любовь к художественному слову;

Речевые:

- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

Материалы и оборудование: пазлы для создания картины по приметам осени, иллюстрированные картинки, мальберт, презентация, камешки Марблс.

Предварительная работа: наблюдения за признаками осени, рассматривание иллюстрации осенними деревьями, как животные готовятся к зиме, беседа, как люди собирают урожай

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая. 

Ход НОД:

1 часть. Вступительная

Ребята, посмотрите, как у нас красиво. Как вы думаете? Какое это время года?

 Правильно ребята.

Давайте с вами отправимся в гости к осени, но в гости ходят с подарками.  Что нам нужно сделать? (приготовить подарок). А какой подарок можно подарить?  (можно слепить овощи и фрукты, можно нарисовать рисунок). А давайте подарим ей картину, а вы мне поможете её собрать. (присаживайтесь).

 Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень? Арсений ты как думаешь? Максим, а ты?( дети называют приметы осени).

Создаём картину осени. Что у нас получилось? ( картина ). Какое время года на картине? (осень)

2 часть. Основная.

Молодцы ребята!  Многие поэты писали об осени . А теперь послушайте , как Алесей Николаевич Плещеев описывает осень. Посмотрите на его портрет. (на экран).

 Стихотворение называется «Осень»(чтение)

 

 

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

 

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В тёплые края.

- Объяснение и уточнение слов, фраз;

В стихотворении есть новое слово озимь. Ребята, осенью для будущего урожая зерна на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают,  на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь. (сопроводить картинкой). Чётко озимь.

Уныло (грустно, скучно).

Рита, о чем это стихотворение(ответы детей). Полина, а какое настроение вызвало у тебя это стихотворение(ответы детей).

 Слушайте внимательно ещё раз  стихотворение про осень, которое написал Алексей Николаевич Плещеев мы  выучим отрывок с помощью рисунков -помощников и подарим осени.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Ребята, а какое время года наступило?

Что произошло с цветами?

А, что говориться о кустах в этом стихотворении?

Какие они?

А, как они глядят?

А, что говориться в стихотворении о туче?

Блестит ли солнце в небе?

Ветер, что делает?

А дождик?

Молодцы ребята. Проговариваем.

Физкультурная минутка. ( 2 раза). ( слайд музыкой)

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Ходит осень , бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

Послушайте ещё раз внимательно и запоминайте отрывок из стихотворения .

Ребята, как называется это стихотворение?

А кто написал его?

- Выразительное чтение стихотворения воспитателем;

Автор: Алексей Николаевич Плещеев «Осень».

 

 

   Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

 

 

 

image

- чтение стихотворения детьми;

3 часть. Заключительная

Кто хочет рассказать первый куплет, кто хочет второй

Кто хочет рассказать отрывок полностью?

Молодцы, почти все запомнили.

- А сейчас дети предлагаю Вам нарисовать осень с помощью разноцветных камешков Марблс. ( проходим за столы).

Но сначала с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Выберите любую картину, какая вам нравиться. Что в них не хватает?

 ( красок). Приступайте.

Молодцы ребята! У вас получились очень яркие и красочные картины и мы их подарим осени.  Ребята, а вот и наша осень.

(слайд за кадром)

-Здравствуйте ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли, да ещё и с подарками.

Ребята, а что мы подарим осени?

- Я слышала вы про меня стихотворение выучили?

Максим расскажи.

- Какие вы молодцы! Спасибо ребята! До новых встреч!

1). Настя, как называется стихотворение, которое мы выучили с помощью картинок- помощников?

2). Максим кто написал это стихотворение?

3).  Полина, что тебе сегодня было легко?

4).  Арсений, что вызвало у тебя затруднение?

Молодцы ребята! Занятие окончено. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sr._gr._osen_nastupila.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Чебурашка»

Конспект совместной образовательной деятельности

в группе среднего возраста

Область «Речевое развитие»

на тему: «Заучивание стихотворения

«Осень наступила...» А. Плещеева

с помощью мнемотехники»

 

Подготовила: воспитатель

Дегтярева Е.В.

г. Моршанск

2022г.

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;

- способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехнки;

     Развивающие:

- развитие монологической речи;

-  развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- обогатить словарный запас: озимь, уныло;

    - активизировать весь стихотворный текст.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской поэзии;

- воспитывать любовь к художественному слову;

Речевые:

- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

Материалы и оборудование: пазлы для создания картины по приметам осени, иллюстрированные картинки, мальберт, презентация, камешки Марблс.

Предварительная работа: наблюдения за признаками осени, рассматривание иллюстрации осенними деревьями, как животные готовятся к зиме, беседа, как люди собирают урожай

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.  

Ход НОД:

1 часть. Вступительная 

Ребята, посмотрите, как у нас красиво. Как вы думаете? Какое это время года?

 Правильно ребята.

Давайте с вами отправимся в гости к осени, но в гости ходят с подарками.  Что нам нужно сделать? (приготовить подарок). А какой подарок можно подарить?  (можно слепить овощи и фрукты, можно нарисовать рисунок). А давайте подарим ей картину, а вы мне поможете её собрать. (присаживайтесь).

 Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень? Арсений ты как думаешь? Максим, а ты?( дети называют приметы осени).

Создаём картину осени. Что у нас получилось? ( картина ). Какое время года на картине? (осень)

2 часть. Основная.

Молодцы ребята!  Многие поэты писали об осени . А теперь послушайте , как Алесей Николаевич Плещеев описывает осень. Посмотрите на его портрет. (на экран).

 Стихотворение называется «Осень»(чтение)

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В тёплые края.

- Объяснение и уточнение слов, фраз;

В стихотворении есть новое слово озимь. Ребята, осенью для будущего урожая зерна на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают,  на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь. (сопроводить картинкой). Чётко озимь.

Уныло (грустно, скучно).

Рита, о чем это стихотворение? (ответы детей). Полина, а какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? (ответы детей).

 Слушайте внимательно ещё раз  стихотворение про осень, которое написал Алексей Николаевич Плещеев мы  выучим отрывок с помощью рисунков -помощников и подарим осени.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Ребята, а какое время года наступило?

Что произошло с цветами?

А, что говориться о кустах в этом стихотворении?

Какие они?

А, как они глядят?

А, что говориться в стихотворении о туче?

Блестит ли солнце в небе?

Ветер, что делает?

А дождик?

Молодцы ребята. Проговариваем.

Физкультурная минутка. ( 2 раза). ( слайд музыкой)

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Ходит осень , бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

Послушайте ещё раз внимательно и запоминайте отрывок из стихотворения .

Ребята, как называется это стихотворение?

А кто написал его?

- Выразительное чтение стихотворения воспитателем;

Автор: Алексей Николаевич Плещеев «Осень».

   Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

- чтение стихотворения детьми;

3 часть. Заключительная

Кто хочет рассказать первый куплет, кто хочет второй

Кто хочет рассказать отрывок полностью?

Молодцы, почти все запомнили.

- А сейчас дети предлагаю Вам нарисовать осень с помощью разноцветных камешков Марблс. ( проходим за столы).

Но сначала с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Выберите любую картину, какая вам нравиться. Что в них не хватает?

 ( красок). Приступайте.

Молодцы ребята! У вас получились очень яркие и красочные картины и мы их подарим осени.  Ребята, а вот и наша осень.

(слайд за кадром)

-Здравствуйте ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли, да ещё и с подарками.

Ребята, а что мы подарим осени?

- Я слышала вы про меня стихотворение выучили?

Максим расскажи.

- Какие вы молодцы! Спасибо ребята! До новых встреч!

1). Настя, как называется стихотворение, которое мы выучили с помощью картинок- помощников?

2). Максим кто написал это стихотворение?

3).  Полина, что тебе сегодня было легко?

4).  Арсений, что вызвало у тебя затруднение?

Молодцы ребята! Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну транспорта»

Образовательная область: Познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьТип: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья»

Конспект совместной образовательной деятельности  в  группе  раннего  возраста по  речевому развитиюТема: «Петушок  и  его  семья»...