Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Калейдоскоп дидактических игр»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Toots

Каждый речевой опыт переходит

в навык, если постоянно тренироваться. Поэтому речевые игры рекомендуется проводить систематически. Игры должны

быть непродолжительны по времени и интересны по содержанию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

мастер-класс  для воспитателей ДОУ на тему:

«Калейдоскоп дидактических игр»

Сегодня нам хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые дидактические игры, которые мы используем в речевой работе с детьми.

И чтобы настроиться на работу, давайте поиграем.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.

Если педагог - это сказочный герой, то какой ….

Если педагог - это цветок, то какой ….

Если педагог - это планета, то какая ….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….

Если педагог - это настроение, то какое…. .

- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим ..

 Дидактическая игра – прекрасный способ учиться с удовольствием.

И с помощью дидактических пособий мы проводим артикуляционную гимнастику веселое и интересно.

«Гусеница»- с наглядное пособие, «Паровозик»- сопровождается стихами, а играя в «Кубики», ребенок сам может взять на себя роль ведущего (Главного).

Артикуляционная гимнастика «Гусеничка», «Паровоз», «Кубики»

Цель:Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

        Ну а мы с вами сделаем такие упражнения еще веселее. Мимика нужна человеку не только для выражения эмоций. Такие упражнения держат мышцы лица в тонусе и учат управлять языком, губами и нёбом. 

Игра «Дразнилка»

Пальчиковую гимнастику мы проводим не всегда традиционно. Есть очень интересна игра «Пальчиковый твистер». Побеждает тот, кто смог расставить на поле все пять пальцев.

Упражнение способствует  одновременной работе обеих полушарий мозга и развитию межполушарных связей.

Еще хотим показать , как мы проводим дыхательную гимнастику.

«Вертушка», «Сдуй с листочка», «Пчелы».

Дыхательная гимнастка: 

«Сдуй с листочка», «Вертушка», «Пчелы»

Цель: развитие длительного плавного сильного выдоха; активизация губных мышц. тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

На занятиях по развитию речи нам помогает дидактическая игра «Найди картинку на заданный звук». Она направлена на  закрепление четкого произношения звуков….  В ней могут принимать участие до 4 человек. Можно использовать как картинки, так и буквы.

Еще интересная игра «Жуки» Цель:

А для того, чтобы научить составлять предложения, мы используем карточки.

sostavljaem-predlozheniya1

 Часто у детей маленький словарный запас и картинки помогают им в составлении предложений из трех слов, определять количество слов в предложении и развернуто отвечать на вопросы взрослого.

Следующая игра, мы думаем, есть почти в каждой группе. Это «Звуковая улитка». Мы ее немного усовершенствовали, усложнили. Теперь она называется нейрологопедическая игра-бродилка на автоматизацию звуков. Цель которой автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения.

А сейчас я вас познакомлю с игрой «Карусель» по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии.

20221206_105505

Цель игры: по признаку объекта задать вопрос и ответить на него. - А теперь начнем играть:

1, 2, 3 - беги!

1, 2, 3, - замри!

- У меня признак

В заключении мастер класса хотим поделиться своим опытом и дать вам памятки по использованию дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием ИКТ Тема: «Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

Занятие с использованием ИКТ Тема:«Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему использование дидактических игр в развитии пространственных категорий в условиях реализации STEM – образования»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применение STEM - технологий в работе с дошкольниками. Задачи:совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;повышать профессиональный...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...