Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Витальевна

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zauchivanie_sinichki.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию

«Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»

Материал подготовлен Кузнецовой Т. В.

 Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В. Полякова «Синички»

Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему; активизировать знания о зиме, зимующих птицах; развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к художественной литературе, природе

Методические приемы: загадки, беседа, сюрпризный момент - появление птички, рассказывание примет зимы, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, подведение итогов.

Предварительная работа: просмотр презентаций и роликов о зимующих птицах, рассматривание альбомов о зиме и зимних приметах, беседа о птицах, игры «Найди тень», «Четвертый лишний», чтение стихов о зиме, работа с кубиком Блума (зимующие птицы).

Оборудование: игрушка птичка, доска, мнемосхема к стихотворению, дерево для игры «Где спряталась синичка?», разрезные картинки.

Воспитатель: Вот и наступила зима, ребята. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно и вспомним их (ответы детей). 

Посмотрите, кто - то прилетел к нам на окошко! Кто же это? Узнали? (синичка!)

Воспитатель: у нее что - то в клюве, давайте посмотрим. В клюве сумочка с играми.

Воспитатель: Я поняла, ребята, синичка хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с птичкой? 

Воспитатель: для начала вспомним девиз нашего занятия:

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу.

Думаю, и отвечаю –

Все вокруг замечаю!»

Воспитатель: теперь можем и поиграть

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку» - загадки о зимующих птицах

Игра «Собери птичку» - разрезные картинки (дети из частей собирают птиц и называют их)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц. Как одним словом можно назвать этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: наша птичка – невеличка очень любит прятаться. Давайте подойдем к дереву и поиграем с ней.

Игра «Где спряталась птичка» (предлоги)

 

Физкультминутка

В лесу темно, все спят давно.                    

Ладошками закрываем глаза

Одна сова не спит, на суку сидит,      

Грозим пальчиком

Головой вертит, во все стороны глядит,

Повороты головой влево - вправо.

Да вдруг – как полетит! Летит, кричит.    

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Совушка-сова, большая голова!

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Воспитатель: Ребята, у синички в сумочке схема какая – то… И текст стихотворения…Как вы думаете, для чего это все? (предположения детей)

Воспитатель: я согласна с вами. Синичка хочет, чтобы мы выучили стихотворение про нее. Давайте прочитаем его для начала.

Первичное чтение стихотворения Б. Полякова «Синички»  

Беседа о прочитанном.

Воспитатель: Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? Кто его написал?

- Почему мерзнут лапки у синичек?

- Что принес автор синицам?

- Это полезная еда для синичек?

- Почему синички не боятся, и садятся на ладонь?

- Вам понравилось стихотворение?

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем выучить это стихотворение наизусть? (ответы). В этом нам помогут карточки схемы.

(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску карточки схемы по тексту).

Воспитатель: давайте теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать, используя карточки на доске.

Игра «Продолжи стихотворение»

Воспитатель: Молодцы!  Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что:

Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз (Тихим сочувствующим голосом).

Воспитатель: Давайте попробуем сказать таким голосом. (Дети повторяют с педагогом тихим сочувствующим голосом)

Воспитатель: каким голосом надо читать эти строки?

Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда! (Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием).

Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.

Воспитатель: А строки

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся! (Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)

Воспитатель: давайте прочтем радостным голосом последние строки. (Дети с воспитателем читают последние строки).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель: кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.

Выслушиваются 2 – 3 ребенка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам прощаться с синичкой. Давайте скажем ей спасибо за интересные игры и отпустим в лес.

 

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось играть с синичкой. Но мы должны помнить, что птицам так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им.  

Синички

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес:

- Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда!..

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

В. Поляков

E:\2022- 2023 учебный год\Планы 22-23\Синичкин день\image037_0.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Веселые кляксы» (художественно -эстетическое развитие)

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.Задачи:- актуализировать знания детей о методе работы с цветными красками, закрепить представления у детей о цвета; кр...