Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение стихотворений о зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt_zanyatiya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Чтение стихотворений о зиме».

   Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде.

   Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы. 

   Материалы и оборудование: иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт), портрет Сергея Есенина.

ХОД ООД:

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

      Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Воспитатель: - Ребята, давайте приготовимся к занятию, садитесь на стульчики.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте с вами отправимся в гости к зиме?

- Посмотрите на картину (рассматривают картинку)

- Что на ней изображено?

Дети: - На картине изображены дети.

Воспитатель: - А что делают дети? 

Дети: - Подкармливают птиц зимой.

Воспитатель: - А что еще можно делать зимой? 

Дети: - Кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки.

Рассматривание картинки «Зимние забавы»

Воспитатель: - Вы любите зиму? (Ответы детей).

      - А вы знаете месяцы зимы?

Дети: - Да, декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Молодцы! А какая погода обычно бывает зимой, кто мне ответит?

Дети: - Холодно, идет снег, на домах висят сосульки, метет метель.

Воспитатель: - Хорошо!  А какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: - Шапку, куртку, сапоги и т. д.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Один-много», я передаю варежку по кругу и вместе с вами мы считаем, на счет три – у кого осталась рукавичка в руках тот и говорит.

Например: - Один шарф – много шарфов или один валенок - много валенок.

- А теперь отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима);

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Воспитатель: - Как хорошо вы умеете отгадывать загадки, ну а сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дети встают со своих мест.

Физкультминутка:

Вот студеною зимой

Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

Поднимает снега тучу.

Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.    

Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.          

Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

Ходьба.

И домой к себе вернемся.    

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Понравилось вам играть? (Ответы детей).

- Ребята вы уже знаете, что есть такие люди, которые пишут рассказы, стихи. Как их называют?

Дети: - Писатели, поэты.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам о таких людях и прочитать стихи о зиме, которые они написали.

Воспитатель показывает портрет русского писателя Ивана Бунина и читает стихотворение.

Чтение стихотворения Ивана Бунина «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Воспитатель: - О чём это стихотворение?

Дети: - О зиме, о первом снеге и о закате.

Воспитатель: - Как оно называется?

Дети: Первый снег.

Воспитатель: - Кто написал стихотворение «Первый снег»?

Дети: - Иван Бунин.

Воспитатель: - Вам понравилось это стихотворение?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а мне очень нравиться стихотворение Сергея Есенина «БЕЛАЯ БЕРЕЗА».

Воспитатель показывает портрет писателя Сергея Есенина. Читает стихотворение.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение?

Дети: - О березе на которой лежит снег.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии?

Дети: -Отгадывали загадки, читали стихотворение.

Воспитатель: - Что вам понравилось?

Дети: - Отгадывать загадки, слушать стихи.

Воспитатель: - Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.

Дети рассказывают свои впечатления.

Воспитатель: - Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческо­го — «искусство запоминания». Мнемотехника — это систе­ма методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­...