Конспект занятия по развитие речи Тема: «Стихотворение А. Введенского «Мышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитывать желание слушать стихотворения, без наглядного сопровождения, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения, формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их, формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать у детей желание играть вместе со взрослым в п/и простого содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи

Тема: «Стихотворение АВведенского «Мышка»

Цель: Воспитывать желание слушать стихотворения, без наглядного сопровождения, предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения, формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их, формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать у детей желание играть вместе со взрослым в п/и простого содержания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением мышки к стихотворению, кукла-перчатка мышка.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, наша гостья маленькая, но очень шустрая. Хвостик длинный, носит серую шубку. Разговаривает вот так «пи, пи, пи». Вы ее узнали? Правильно, это мышка-норушка (показываю детям куклу-перчатку мышку). Пришла к нам гостья не просто так, а послушать стихотворение о себе.

Чтение стихотворения АВведенского «Мышка»

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, ты мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению.

Воспитатель: кто изображен на картинке? Что искала мышка на кухне? Кого испугалась мышка, придя на кухню? Ответы детей (если дети затрудняются ответить воспитатель читает стихотворение еще раз и помогает с ответами на вопросы).

А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение вместе.

Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором или индивидуально, затем читает стихотворение, давая детям возможность самостоятельно договаривать слова.

Пальчиковая игра «Шустрая мышка»

Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя, к себе)

Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком)

Мышат позвала (машем пальчиками к себе)

Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика вместе и стучим по второй ладошке)

Погладила всех (одна рука гладит другую)

И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки).

Воспитатель: тяжело ребята живется мышке, то еду нужно искать, то домик себе делать – рыть норку, быть все время осторожной и не попасть в лапки кошки. А что любит мышка? (сырок). А кто мне скажет какого цвета сыр? (Ответы детей). Конечно, сыр у нас желтый.

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

В закреплении пройденного материала воспитатель задает контрольные вопросы, на которые предлагает ответить детям:

Дети, кто к нам сегодня приходил на занятие?

Про кого мы сегодня читали стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....