Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:
Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д.
Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Задачи:
Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Формировать интонационную выразительность речи
Формировать представления детей о правилах поведения в музее, расширять активный словарь детей по теме «музей»
Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osen.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)
Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:
Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д.
Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Задачи:
Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Формировать интонационную выразительность речи
Формировать представления детей о правилах поведения в музее, расширять активный словарь детей по теме «музей»
Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приглашение в музей Осени
- Ребята, сегодня мы завершаем цикл бесед об осени и я хочу пригласить вас в наш мини-музей.
- Давайте вспомним, что такое музей? (музей – это место, где собраны различные коллекции, вещи.
- Как называются вещи и коллекции, которые собраны в музее? (Экспонаты)
- А как называется человек, который рассказывает нам об экспонатах и проводит экскурсию по музею (экскурсовод)
- Как называются люди, которые приходят музей, чтоб познакомиться с экспонатами? (экскурсанты)
Повторение правил поведения в музее
- Сегодня в нашем мини-музее проходит выставка «Осенний калейдоскоп», я буду вашим экскурсоводом, приглашаю вас посетить эту выставку. (включается фоном музыка М.И.Чайковского «Времена года. Осенняя песнь»)
- Посмотрите на иллюстрации, осень на них изображена разная: грустная и веселая, солнечная и пасмурная, золотая и серая.
- Осень прекрасная пора и ранняя, и золотая, и поздняя всеми своими проявлениями. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас побывать в нашем мини-музее Осени, который мы организовали в нашей группе. Мы с вами уже ходили в настоящий музей. Давайте вспомним, что такое музей, правила поведения в музее. Наш музей называется «Осенний калейдоскоп». Давайте же рассмотрим экспонаты нашего мини-музея. Я сегодня буду вашим экскурсоводом. (рассматривают и обсуждают)
Дид.игра «Осенние слова»
- Я буду называть слово, а вы к нему подбираете описание. Смотрите на иллюстрации.
«осень» - золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная.
«настроение» - веселая, грустная, радостное, печальное, праздничное.
«листья» - пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, бордовые.
«небо»-серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное.
3. Приглашение в поэтическую гостиную
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в поэтическую гостиную, где мы познакомимся с новым стихотворением.
4. Чтение стихотворения
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Осень».
- Дети, давайте послушаем стихотворение под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева. Послушайте его внимательно, пожалуйста.
«Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето…
- Ребята, о каком периоде осени, это стихотворение? (Золотая осень)
- Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)
- Вспомните, как сказано об осеннем убранстве березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).
- И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое. А может быть, лучше сказать «В золотой шубке»? Почему не лучше?
- Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)
- В стихотворении говорится: листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса? (Листопад).
Воспитатель повторно читает стихотворение.
- Как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
- С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении (Пролетают паутинки с паучками в серединке).
- И высоко от земли пролетели журавли. А куда полетели журавли?
- Я прочту стихотворение еще раз. А вы мне будете помогать, договаривать конец строчки.
- А еще в нашем музее есть художественная гостиная. Давайте пройдем.
- Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в жудожественную гостиную. А почему она художественная, мы узнаем чуть-чуть попозже. А сейчас давайте повеселимся.
6. Динамическая пауза «Тучка»
https://yandex.ru/video/preview/3705928038080820038
7. Упражнения по развитию речи
- Ребята, а теперь, когда мы с вами так весело отдохнули, я приглашаю вас в осенний лес, уже поздняя осень, мы уже прощаемся с осенью. ведь скоро наступит зимушка-зима. Закрываем глазки и представляем, что мы идем в осенний лес (музыка)
Картинка осени, но не раскрашенная
- Вот мы и пришли, давайте же посмотрим как осенний лес нам улыбается… Ой, что-то он сегодня не весел, как вы думаете, почему? (дети предполагают)
- Действительно, обычно осенний лес – яркий, красивый…а тут какой-то черно-белый. А как же нам исправить ситуацию, как помочь осеннему лесу обрести былую красоту? (раскрасить его)
- Да, я думаю, это очень хороший выход, раскрасить лес. А раскрасить его, мы сможем, выполнив задания.
Словарная работа (выполнив задание, часть картинки раскрашивается)
Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «осень»
(Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая…)
Какие слова - действия можно подобрать к слову «листья»?
(Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат…)
Работа с предложением (выполнив задание, часть картинки раскрашивается)
- Давайте назовем признаки осени, но красивыми полными предложениями
Разговор (после игры часть картинки раскрашивается)
— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
— Осень переменчива и непостоянна: то порадует нас тёплым солнышком, то расстроит холодным ветром и промозглым дождём. Дети, давайте расскажем об осени с помощью слов-наоборот. И тогда осень повеселеет и осенний лес станет еще краше. Вы готовы? (ответы детей).
Дети отвечают хором.
Лексический материал.
• Лето ушло, осень … (пришла).
• Осенью дни становятся короче, а ночи … (длиннее).
• Погода осенью то хорошая, то … (плохая).
• То тёплая, то … (холодная).
• То солнечная, то … (пасмурная).
• На улице то сухо, то … (сыро).
• Тучи в небе плывут то высоко, то … (низко).
• Ветер гоняет листья то вверх, то … (вниз).
• Настроение осенью то грустное, то … (радостное).
• Урожай осенью не бедный, а … (богатый).
• Некогда лениться, нужно … (трудиться).
Если ответы разные, педагог повторяет словосочетание с правильным ответом, затем антонимы, например, короче-длиннее.
— Великолепно, дети! О переменчивой осени рассказали, слова правильно подобрали.
Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки об осени.
Итог:
- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться.
- А вам понравилось побывать в нашем мини-музее? Вам было интересно? Что именно понравилось? Было ли трудно?
- Сегодня мы с вами были на выставке «осенний калейдоскоп», мы были вашими экскурсоводами. Мы вместе с вами побывали в поэтической и художественной гостиной, помогали раскрасить осенний лес. А теперь мы хотим подарить вам иллюстрации осени, а вы дома с родителями раскрасите свои иллюстрации в разных техниках (красками, карандашами, мелками, пластилином) а потом мы с вами сделаем выставку не только для вас, а для ваших родителей в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области Воспит...
Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...
Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа
Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт; - Учить композ...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...