Викторина для средней группы «Наши любимые сказки»
материал по развитию речи (средняя группа)

Бетменова Лилия Сергеевна

Цель: формирование у детей интереса к народным и авторским сказкам через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для средней группы «Наши любимые сказки»

Цель: формирование у детей интереса к народным и авторским сказкам через игру.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о мире сказок.
  2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
  3. Способствовать творческого, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о сказках. Как вы думаете, что это за викторина, о чем в ней пойдет речь? (ответы детей).

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.  Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Но для начала давайте с вами разомнем глазки, чтобы они были зоркими и внимательными.

Гимнастика для глаз «Волшебный лес»

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб.

(глазами влево, вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх, вних)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

(быстрое моргание)

Задание №1. «Из какой сказки?»

Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Итак, начинаем:

Отрывок 1:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

А кто помнит как звали собачку из этой сказки? (Жучка)

Отрывок 2:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок 3:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок 4:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и семеро козлят)

Что произошло с козлятами? Какое правило безопасности нарушили козлята?

Отрывок 5:

«Стоит в поле дом... Он не низок, не высок…» (Теремок)

Отрывок 6:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.…» (Зюшкина избушка)

Задание №2. «Отгадай загадку»

А сейчас ребята, я буду загадывать загадки, вы попробуйте их отгадать и назвать сказку.

1. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

2. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … .
(С. Михалков «Три поросенка»)

А как звали поросят? Из чего построили они свои домики?

3.  Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Но поспать ему не дали.

Кто ж его то разбудил?  (кошка)

А как называется сказка?

(В.Г.Сутеев «Кто сказал: «Мяу»?»)

4. Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет!
Та убегает, от страха дрожа,
Вновь Петя и Котик живут не тужа.

(«Кот, лиса и петух») 

5.Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

6. Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»)

7. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(К.И. Чуковский «Федорино горе»)

А как смогла Федора вернуть свою посуду?

Молодцы! Все верно угадали. Давайте с вами немного разомнемся перед следующим заданием.

Физкультминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Задание №3. «Найди лишнего героя»

Ребята, сейчас перед вами на экране появятся герои из известной сказки. Ваша задача назвать сказку и сказать какой герой лишний, «пришел» из другой сказки.

  1. «Три медведя»
  2. «Цыпленок и утенок»
  3. «Красная шапочка»

Задание №4. «Заколдованные сказки»

Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я хотела с вами вспомнить некоторые сказки, которые мы с вами читали, но произошло неожиданное, названия сказок заколдовались и нам нужно их расколдовать.

  • Курочка в полосочку
  • Заюшкина сумочка
  • Редька
  • Лисичка с половником
  • Волк и пятеро козлят
  • Даша и медведь
  • Федорино счастье

Задание №5. «Ответь на вопрос»

Сейчас я вам задам вопросы, попробуйте на них ответить. Внимание на экран.

  1. Какой гостинец для бабушки и дедушки Маша положила в короб к медведю?
  2. Кто съел Колобка?
  3. Кто гнался за сестрицей и братиком, когда они убежали от Бабы-Яги?
  4. Кто сломал теремок?
  5. Чем подавился Петушок в одноименной сказке?

Молодцы! А теперь давайте с вами разомнем наши пальчики. Ведь в следующем задании нам они понадобятся

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчик считать,

Будем сказки называть.    (сжимаем-разжимаем кулаки)

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,        (поочередно загибаем пальцы)

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.   (хлопаем в ладоши)

Задание №6. «Волшебный мешочек»

Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, а в нем спрятались герои сказок. Вы должны наощупь отгадать, кто там спрятался и в каких сказках есть этот герой.

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина, наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!

Понравилась ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

До свидания! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Познавательно-игровой проект для детей средней группы «Наши любимые сказки»

Познавательно-игровой проект для детей средней группы«Наши любимые сказки»...