НОД по речевому развитию "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Цель: закреплять знания о домашних животных (коза, свинья, корова, лошадь) и их детёнышей;

Задачи: Учить образовывать одно слово из двух;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Упражнять в умении регулировать силу голоса;

Упражнять в подборе антонимов, составлении предложений;

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_babushkinom_dvore.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   НА  БАБУШКИНОМ  ДВОРЕ.

Цель: закреплять знания о домашних животных (коза, свинья, корова, лошадь) и их детёнышей;

Задачи: Учить образовывать одно слово из двух;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Упражнять в умении регулировать силу голоса;

Упражнять в подборе антонимов, составлении предложений;

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие;

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

                                   

                                   ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  • Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Игра «Здравствуйте». Сл. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Би, би, би!

Здравствуйте всем вам!

Привет!

  • Ребята, я вас приглашаю в деревню на бабушкин двор. Не будем медлить, отправляемся в дорогу. Поворачивайтесь друг за другом.

Лады-лады-ладушки!

Идём в гости к бабушке!

К нашей милой бабушке,

Бабушке – забавушке.

Идут к ней ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

  • Вот мы и пришли. Пойду позову бабушку, а вы садитесь, отдохните с дороги, да прислушайтесь к звукам деревни. Глазки закрывайте, спокойно отдыхайте.

Включаю кассету, надеваю юбку и платок.

  • Здравствуйте, гости дорогие, рада видеть вас на своём дворе. Всё вам здесь покажу, обо всём расскажу. Ребята, чей голос вы слышали, когда отдыхали? Это деревенское стадо на лугу пасётся. А кто живёт у меня во дворе, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

  1. Нос пятачком, хвостик крючком.

Посередине спинка, на спинке щетинка.      Свинья.

  1. Идёт, идёт, бородой трясёт. Просит травки: «Ме-ме, дайте вкусной мне.          Козёл.

  1. Говорят, что он строптивый, все зовут его «Огонь».

Но с детьми он терпеливый, черногривый друг наш …   конь.

  1. Голодна – мычит, сыта – жуёт. Малым деткам молока даёт.

                                                                               Корова.

  • Кто живёт у меня во дворе?     (Конь, корова, свинья, коза)
  • Как назвать одним словом?  Какие?
  • Животные живут со своими семьями. Назовите членов семьи каждого животного.

Свинья-боров-поросёнок.

Корова-бык-телёнок.

Лошадь-конь-жеребёнок.

Коза-козёл-козлёнок.

  • У лошади чёрная грива – она черногривая.

У коровы тонкий хвост – она тонкохвостая.

У свиньи короткие ноги – она коротконогая.

У козла длинные рога – он длиннорогий.

  • Конь сильный, а жеребёнок слабый.

Свинья большая, а поросёнок маленький.

У лошади ноги длинные, а у свиньи короткие.

Корова, коза рогатые, а свинья и лошадь безрогие.

  • Летом, каждое утро я выгоняю животных на луг. Как вы думаете, что они там делают? Кого из животных я оставляю на дворе?

  • Давайте покажем, как гуляют животные.

Игра «Превращалки». «Танцы, игры, упражненья, для красивого движенья» М. А. Михайлова, Н. В. Воронина.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать.

Покружись, повертись

И в животных превратись.

Цок-цок-цок-цок!

Вот лошадка, серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой.

Головой качает

Рожками пугает.

Коровушка – голубушка

По двору идёт.

Коровушка вразвалочку

Телят своих ведёт.

Вот весёлые ребята,

Озорные поросята.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю превращать.

Покружись, повертись

И в ребяток превратись.

  • Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
  • Кто ухаживает за животными? Как люди ухаживают за ними?
  • Что едят лошади?  Свиньи? Козы? Коровы?
  • Какую пользу приносят домашние животные людям?
  • Я своих животных называю ласково: корову зову коровушка и т.д.
  • Посмотрите на картину, кто из животных занял не своё место и почему?

Картина – путаница.

  • Как животные разговаривают друг с другом?

Коровы – мычат.

Лошади – ржут.

Козы – мекают.

Свиньи – хрюкают.

  • Давайте поиграем. Вы будете изображать животных, как только я вас позову, вы должны отозваться голосом названного животного. Взрослые животные кричат громко, а их детёныши тихо.

Игра «Пастух и животные».

Ходи, ходи веселей

Своих ножек не жалей.     Коровы.

  • Разбрелись животные по лугу, помогите мне их сосчитать.
  • Сколько коров? Свиней? Коз? Лошадей?

  • Делу время, потехе час, прочитаем стихи сейчас.

     Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Иго-го кричит ребёнок,

Значит это …жеребёнок.

Удержаться бы в седле,

Ведь скачу я на …коне.

Поросятам душ не нужен,

Лучше искупаться…в луже.

Эта новость нам не нова

Молоко даёт … корова.

Ты козу постриги

И свяжи себе …носки.

  • Наши пальчики тоже хотят рассказать стихотворение.

Рано утром солнце встало

И животных приласкало.

Козочку рогатую

С малыми козлятами.

Барана упрямого

С белыми ягнятами.

Лошадь с жеребятами,

Корову с телятами.

Поросята и свинья

Разомлели от тепла.

  • У меня есть картинки, но не простые, а разрезные. Сложите каждый свою картинку и придумайте богатое предложение по картине.

Разрезные картинки.

  • Молодцы, мне очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на телегу, моя лошадка вас мигом домчит до садика, если вы ей поможете – поцокаете языком. А глаза, закроете.
  • Ребята, где мы с вами были?
  • Кого из домашних животных видели?
  • Как люди должны относиться к животным?
  • Вы сегодня постарались
  • Все прилежно занимались. Давайте похвалим себя: ай, какой я молодец, ай, какая умница. Чмок-чмок-чмок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Интегрированное занятие На бабушкином дворе

Знакомство с домашними животными...

На бабушкином дворе

Закрепление темы "Домашние животные"....

Игра - викторина "На бабушкином дворе"

Закрепление темы "Домашние животные"...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

  Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...