Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гендрих Светлана Петровна

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие24.05 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности «Солнышко»

Образовательная область «Речевое развитие»

1я младшая группа (возраст 2-3 года)

Выполнила:

Воспитатель

С.П.Гендрих

                                                       

                                                    Омск-2022

Тема НОД:  «Солнышко»

ОО: «Речевое развитие»

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», ВХЛиФ.

Деятельность детей: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Цель: стимулирование  речевой активности детей: формирование  понимания речи взрослого и желания активно реагировать на неё.

Задачи:

- формировать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на его вопросы;

- повторить и закрепить знание детьми стихотворений А.Барто: формировать умение повторять стихи за воспитателем, договаривать слова и словосочетания.

- обогащать словарный запас детей новыми словами: лучистое, яркое, красивое , круглое , горячее;

- закрепить знания о цвете предметов

- развивать зрительное восприятие, познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материалигрушки (зайка, бычок, мишка), макет солнышка, корзинка, шишки.

Предварительная работа: Заучивание стихов А.Барто

Организация наблюдений на прогулке за солнышком

Рассматривание картин, иллюстраций с летними сюжетами.

Форма организации : сюжетная игра, действия с игрушкой, дидактическая игра.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно время года лето. А как вы узнали? (ответы детей). Молодцы ребята, правильно солнышко ярко светит, на улице тепло, цветочки цветут, травка зеленая, бабочки летают. А кто скажет, где живет солнышко?  А что же хорошего солнышко нам делает? Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть. 

Появляется игрушка зайчик. Воспитатель подносит зайку к себе и внимательно слушает, обращаясь к детям.
Воспитатель: Ребята зайка пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в лесу не светит солнышко, оно куда – то спряталось. В лесу стало холодно и темно. Зайки и его друзьям  стало страшно. Зайка просит вас помочь найти солнышко. 

2.Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Что же делать? Как помочь?
Версии детей.
Воспитатель: Молодцы, мы все отправимся искать солнышко!
Дети: Да!


3. Совместная деятельность взрослого и детей по достижению целей деятельности.

Воспитатель: Тогда в путь! А кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко.

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной, 
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе) 
Синеют васильки.

 Воспитатель: Кто это там стоит? (ответы детей)

Что он делает? (ответы детей). Скажите какого цвета травка? (ответы детей). Бычок как мычит? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а мы знаем стихотворение про бычка?

 Расскажем его все вместе!

(Дети хором читают стихотворение А.Барто «Бычок»).

Воспитатель: Дети,  спросим у бычка про солнышко…

Здравствуй, бычок,  ты не видел наше солнышко? (все дети спрашивают у бычка)

Воспитатель: Ребята бычок говорит, что не видел наше солнышко. Но он советует спросить у медведя. Идем дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята кто же это встретился нам на пути? (ответы детей). Здравствуй, Миша. Детки поздоровайтесь. Ребята , а что медведь делает?(ответы детей).Чем мы сможем ему помочь?(ответы детей). Ребята ,а вы знаете стихотворение про мишку? Медведь хочет, что бы вы его рассказали, ему будет очень приятно и он нам поможет найти солнышко.

Дети собирают шишки в корзину и рассказывают стихотворение А.Барто «Мишка косолапый». После стихотворения воспитатель подносит медведя к уху, минутная пауза.

Воспитатель: Ребята мишка очень рад, что вы помогли ему собрать шишки и рассказали стихотворение. Он мне подсказал, где наше солнышко.  Его тучка закрыла! 

Дети подходят к занавесу синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер разгоним тучки. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко!

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети дуют на занавес воспитатель раздвигает его открывает солнышко.

Воспитатель: Молодцы ребята мы нашли солнышко!!!

Воспитатель: Ребята посмотрите какое наше солнышко? Скажите, какого цвета солнышко? (ответы детей). А что же хорошего солнышко нам делает?  Правильно ребята. Молодцы.

Воспитатель: Дети зайка сказал вам спасибо за солнышко! Теперь он с друзьями согреется, им будет тепло ,светло и весело! И нам с вами тоже солнышко необходимо! Как вы думаете, для чего? У меня для вас  тоже есть солнышко, посмотрите . Но только оно грустное, почему? Как вы думаете? Что нужно сделать что бы солнышко было веселое?(ответы детей). Какое тогда у нас будет солнышко?(ответы детей) Посмотрите сколько у нас лучиков. Возьмите лучики и сделаем солнышко лучистым и ярким. Как делаю это я.
Воспитатель: Ну вот, солнышко мы нашли? помогли Зайчику? теперь пора нам возвращаться в детский сад. 
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, кого мы искали с вами? (ответы детей). Солнышко какое?  Вы большие молодцы. Теперь вы сами сможете помогать, тем кто попал в беду и рассказать и научить своих мам, пап, сестренок.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «ОБЖ» Тема: «Путешествие в страну Неболейка».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направление «ОБЖ»Тема: «Пут...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...