Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сафошина Яна Руслановна

Расширение представлений у детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы по развитию речи

Цель: расширить представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи:

Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка тигренок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да).

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

1.Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол).

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

Деревянный……(Табурет).

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван).

4. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …(Кровать).

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает. Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ).

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса).

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала.

Игра: «Из чего – какой? »

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный).

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый).

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное).

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный).

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные).

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные).

Физкультминутка: «В гостиной».

   Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот.

Игра: «Скажи наоборот».

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Скажи для чего этот предмет? »

- Обеденный стол для чего? (для обеда).

- Журнальный стол для чего? (для журналов).

- Письменный стол для чего? (для письма).

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера).

- Книжный шкаф для чего? (для книг).

- Посудный шкаф для чего? (для посуды).

- Платяной шкаф для чего? (для одежды).

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви).

Воспитатель: Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

Игра: «Для чего этот предмет мебели? »

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)

Воспитатель: Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились.

1. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин). Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? (С).

2. Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

3. Итог занятия.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали?  

Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...