Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики.

Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Задачи:

Образовательные:

- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Закрепить умение ориентировки в пространстве.

- Закрепить навык работы по схеме.

- Закрепить навык составления узора по образцу.

-  Упражнять в умении считать до 10.

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности.

-  Развивать зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

-  Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

Воспитательные:

     - Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

-  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

- Воспитывать у детей трудолюбие, умение видеть пользу от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.22 КБ
Файл zolushka.pptx933.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Дошкольное отделение «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР

Выполнила:  воспитатель

старшей  группы

Клинг С.Ю.

Копейск 2022 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики.

Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР 

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Закрепить умение ориентировки в пространстве.

- Закрепить навык работы по схеме.

- Закрепить навык составления узора по образцу.

-  Упражнять в умении считать до 10.

Развивающие:

- Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности.

-  Развивать зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

-  Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

Воспитательные:

     - Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

-  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

- Воспитывать у детей трудолюбие, умение видеть пользу от совместного труда.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседы)
  • Наглядный (схемы, шаблоны)
  • Практический  (игровые задания)
  • Игровой (помогаем Золушке с работой, которую дала мачеха).

        Предварительная работа: покраска макаронных изделий в яркие цвета, изготовление шаблонов платья. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка».

        Демонстрационный материал: презентация.  

Раздаточный материал: ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох), чашки, шаблоны платьев по количеству детей, крашеные макароны, конструктор.

        Словарная работа: активизация слова (работящая, трудолюбивая).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, а что это у нас на экране, давайте послушаем (включается видео, где появляется мачеха и Золушка).

Воспитатель: Ой, ребята, что же мы делать будем?

Дети предлагают помочь Золушке.

Воспитатель: Давайте поможем, но для начала, чтоб у нашей Золушки немного улучшилось настроение, скажем ей какая она.

Дети: добрая, красивая, трудолюбивая, работящая, ласковая, отзывчивая.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит потрудиться, давайте разомнем наши пальчики.

У меня есть две руки

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых,

Быстрых чудо – мальчиков.

Будут пальчики трудится,

Не пристало им ленится!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, какую работу дала мачеха Золушке.

Дети: Отделить фасоль от гороха и посадить цветы в саду.

Воспитатель: Верно. С чего мы с вами  начнем? Предлагаю начать с фасоли и гороха.

Дидактическая игра «Перебери зерно»

Дети идут к столам, где на подносах смешанная фасоль и горох, которую надо рассортировать по тарелкам.

Воспитатель: Как вы быстро справились. Молодцы! Чем мы сейчас поможем Золушке?

Дети: посадим цветы в саду.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем сделать цветы?

Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.

Воспитатель: Верно, можем. Я предлагаю вам стать ландшафтными дизайнерами и сконструировать цветок. Пред вами детали конструктора, из этих деталей мы постараемся построить цветы. Предлагаю рассмотреть схемы. Посмотрите на схему и скажите, из каких частей он состоит?

Дети:  стебель, литья, цветок.

Воспитатель: Андрей, скажи, пожалуйста, каким цветом будем делать  стебель и листья?

Андрей: зеленым.

Воспитатель: Располагайтесь удобнее на подушках и выбирайте детали конструктора, которые необходимы для конструирования цветка.

«Конструирование цветка»

Воспитатель: Ребята, мы всё с вами сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Что теперь делать будем? Куда хочет попасть Золушка?

Дети: на бал.

Воспитатель: Ребята, маленькие помощники  Золушки украсили платье, но сестры оторвали и ленту и бусы. Поэтому платье стало не красивое и не нарядное. Что мы с вами можем сделать?

Дети: украсить.

Дидактическая игра «Платье для Золушки».

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем дизайнерами одежды и украсим платье Золушки. Возьмите синий цветок и украсьте левый рукав. А правый рукав украсим зеленым цветком. Слева от зеленого цветка прикрепите оранжевый цветок, а справа от синего цветка прикрепите розовый цветочек.    – Ребята, а теперь украсим подол платья. Вы знаете, что это такое? Это нижняя часть платья. Для этого нам понадобятся банты. Найдите сиреневый бант и прикрепите его в нижней части платья, с правой стороны.  Левую нижнюю  часть платья украсьте красным бантом. Между красным и сиреневым бантом прикрепите желтый бант.

- Какие вы молодцы! Какие красивые платья у вас получились! Ребята пока Золушка занята, давайте ей приготовим сюрприз. Ребята, ведь вы знаете, что к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем еще и бусы.

Дети: Давайте!

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Соберем бусы из макарон».

Входит Золушка (воспитатель гр. «Детвора»).

Так вот кто мне помогал. Спасибо вам большое. Мне очень необходима была ваша помощь. За то, что вы не бросили меня в трудную минуту, я испекла для вас печенье, в виде сердца. Потому что вы добрые и отзывчивые.

А мне пора на бал. Пока!

Рефлексия.

-  Кому сейчас с вами помогали?

- Какое задание было трудным?

- Какое  задание было легкое?

 Спасибо вам большое, вы сегодня все были молодцы. Наша  игра подошла к концу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР Выполнила: воспитатель старшей группы Клинг С.Ю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему “Северный олень” для детей старшей группы

Цель: формирование навыков пересказа текста с опорой на мнемотаблицу.Задачи: продолжать совершенствовать навык детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, опираясь на  м...