Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: расширение представления детей о диких животных

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; формировать навыки связной речи у детей, речевой слух,формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Развитие речи

Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: расширение представления детей о диких животных

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; формировать навыки связной речи у детей, речевой слух,формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал и оборудование: телеграмма, картинки животных, ручеек из ткани.

Ход:

1.Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2.Проблемная ситуация.

К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.

3. Основная часть. 

Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.

Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Дидактическая игра: «Какой, Какая?»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть  в игру  «Какой, какая?»  Посмотрим на картинки кто же это?

Дети: - Медведь?

Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.

Воспитатель: -  Правильно, это медведь.

Воспитатель: - Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..волк.

Расскажите, какой он?

Дети: - Волк сильный, смелый, злой

Воспитатель: - Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: - Лиса

Воспитатель:-  Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Ой, из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это лось.

Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, сильный.

Отгадайте, кто это такой:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответы детей.

Воспитатель: -  Правильно, это ежик. Он колючий.

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет.

 (Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая

Милый зверь в лесу живет,

И рычит, а не поет.

Грациозна и хитра,

И опасна, и умна.

Дети, это наша…Рысь! Какая она? Хитрая, умная, опасная.

4.Физминутка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам

А сейчас игра- путаница, которая называется:

Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

5.Рефлексия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект НОД развитие речи Тема: "Дикие животные"

Формирование представлений у детей о внешнем мире, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Форимирование обобщающего понятия "дикие животные". Обучени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....