Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)
материал по развитию речи (средняя группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц; • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе. Речевое развитие: • Развитие свободного общения между детьми; • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению; • Обогатить и активизировать словарь.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1056
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 4

 ГРУППА 4


                       

                     

Квест-игра «Синичкин день»

Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                                                                                         

Подготовили и провели:

Воспитатели ГБОУ СОШ №1056 д/о №4

125364 Г. Москва ул. Штурвальная , д.6, к.1  

Бубырева Вера Владимировна, email: veroshka.veroshka @yandex.ru  

Жучкова Татьяна Владимировна,  email: t.zhuchckowa@yandex.ru   

                                                                             Москва

2021 год

Музыкальная станция «В гостях у Дятла»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с зимующими птицами;
  • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы;
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

 Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения между детьми;
  • Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
  • Обогатить и активизировать словарь.

Художествено-эстетическое развитие:

  • Способствовать формированию интереса и уважения к русской музыкальной культуре, обрядовым народным праздникам;
  • Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
  • Развивать ритмический и динамический слух детей.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений, пластичность детей;
  • Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

Атрибуты: изображение Дятла; гимнастические палки; портативная колонка; аудио - записи птичьих голосов, песен, игр; картинка Голубя.

Конспект станции:

Дети подходят к станции под звук голоса дятла

Дятел: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас у себя в гостях! Давайте мы построимся в кружок и немного подвигаемся!

Дети строятся в круг

Исполняется танец по показу («Птички-невелички» - для детей старшего возраста, «Птички» - для детей младшего возраста)

Дятел: Вы уже догадались, что я Дятел! Чаще всего в наших лесах и парках вы встретите большого и пёстрого дятла. Крылья и хвост у меня чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

Дятел стучит, барабанит по стволу крепким острым клювом, только кусочки коры летят в разные стороны. А там, под корой, спрятались вредители леса - жуки - короеды, прожорливые личинки, насекомые. Дятлы приносят пользу, уничтожая вредителей леса.

Как вы думаете, я зимующая птица или, когда наступают холода, улетаю в теплые края? Ответы детей

Дятел: Правильно, ребята! А чем же питается дятел зимой? Ответы детей

Дятел: Не только жуками питается дятел. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки.

Дятел: А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики. Повторяйте за мной!

Исполняется пальчиковая игра Железновой «Дятел»

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Дятел на дубу сидит – сжать руки в кулачок
И стучит, стучит, стучит. –
 стук кулаком о кулак
Ищет под корой жучков –
стучим указательным пальцем по ладони л.руки
И съедобных червячков. -
стучим указательным пальцем по ладони пр.руки

Проигрыш – руки скрестно, показываем крылышки

Ну а если грянет гром – стучим кулаками по коленям
И польется дождь потом, – стряхнуть пальцы
Дятел спрячется в дупло – сомкнуть пальцы обеих рук
Там и сухо и тепло.

Дятел: Молодцы, ребята, справились! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дятел»!

Проводится игра «Дятел»

Для детей младшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышки пшеницы.»

Дятел отвечает детям:

«Мне не скучно одному!

Кого хочу, того возьму!»

После этого он выбирает одного из участников хоровода. Далее выбранный ребенок становится «дятлом» танцует, а бывший водящий встает в хоровод вместо него.

Для детей старшего возраста:

Дети встают в хоровод, в центр хоровода встает водящий – «дятел». Хоровод движется по кругу и все хором:

«Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!»

После этого дятел берет гимнастические палки и считая про себя, стучит палкой о палку задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз пробежит по кругу, становится новым дятлом и игра повторяется.

Дятел: Как здорово мы поиграли! Вы внимательно слушали меня, хорошо выполняли все задания, за это я дам вам подскажу, куда вам идти дальше!

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и …

                      (куст)

Дятел: Правильно! А теперь загляните под куст - там найдете подсказку.

Дети находят коробочку с картинкой голубя

Дятел: Да, ребята, вы отправляетесь к Голубю! До свидания, ребята!

Дети под музыку уходят



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «Поможем Маше».

Данная квест-игра может быть использована педагогами в работе по закреплению у детей знаний ПДД и пропаганде основ безопасного поведения на дороге, она способствует развитию у детей осторожности, осмо...

Прогулка. наблюдение за дятлом средняя группа

конспект прогулки в средней группе  "Наблюдение за дятлом". В конспекте соблюдены все этапы прогулки в соответствии с ФГОС ДО. В конспекте так же представленно наблюдение на метеостанци...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)

Закрепляем  знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...