Cовременная инновационная технология Сторителлинг
статья по развитию речи

Малышева Оксана Вилутовна

«Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории направлены на решение педагогических задач воспитания, развития и обучения, а самое главное, на развитие связной речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл covremennaya_innovatsionnaya_tehnologiya_storitelling.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Cовременная инновационная технология Сторителлинг

 «Сторителлинг – (англ. «storytelling»: story – миф, история и telling – ритуал, представление) – метод «рассказывания историй»» В древности этот способ передачи информации называли сказительством. Короткометражные фильмы, например, киножурнал «Ералаш», инфографика, жизненные истории, реклама отлично демонстрирует сторителлинг в действии.

Сторителлинг был разработан и успешно реализован на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем крупной корпорации.

Изначально технология сторителлинг показала себя как достаточно эффективный способ построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная технология активно применяется и в образовании.

«Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории направлены на решение педагогических задач воспитания, развития и обучения, а самое главное, на развитие связной речи дошкольников.

«Педагогический сторителлинг как технология подачи познавательной информации выполняет следующие функции:

– мотивационная (позволяет заинтересовать воспитанников   темой),

– объединяющая (способствует установлению и развитию дружеских, благоприятных, взаимоотношений , учит работать в парах, группах);

– коммуникативная (истории способствуют повышению эффективности общения на разных уровнях);

– инструмент воздействия (сторителлинг пополняет и расширяет перечень средств и методов, помогающих мотивировать воспитанников на дальнейшую деятельность, укрепляет уверенность в себе);

Выделяют виды сторителлинга, которые можно использовать в работе с дошкольниками

1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера используются проблемные ситуации из жизни, решение которых нужно найти. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением доминирует осознание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга считается эффективным способом сплочения детского коллектива, его можно применять при организации обсуждений в группе.

2. Сторителлинг на основе повествования: фантастический или реальный герой созданной истории предоставляет необходимую информацию в виде повествования. Данный способ можно применять с целью активизации или повышения интереса воспитанников к какой либо теме.

При создании любой истории необходимо соблюдать определенную структуру:

История начинается со вступительной части. Она должна быть небольшая по объему и имеет большую роль, ставя вопрос или определяя проблему, решение которой нужно найти. Здесь называется место, где будет происходить действие. На данном этапе используются такие слова, как "однажды", "много лет назад…", которые способствуют созданию особой эмоциональной обстановки. Озвучиваются герои истории (им может быть предмет, животное, человек, кто угодно). Чтобы еще больше заинтересовать и мотивировать детей на создание истории, можно определить качества личности героя: добрый, злой, грустный, весёлый, честный, смелый, ленивый и так далее.

Развитие события

Определяются сюжетные линии и поведение действующих героев. Этот этап дает возможность более глубоко понять проблему или конфликт, о котором идет речь во вступлении. Данная часть истории делает сложившуюся проблемную ситуацию хуже, создает более напряженную обстановку. Чтобы данный этап создания истории состоялся, воспитатель может задавать проблемные вопросы вопросы, что поможет достичь нужного эффекта.

Далее идет переломный момент. Когда напряжение доходит до пика и становится невыносимой, главный герой (или несколько героев) находят проблему и решают ее. Ответ, чаще всего, совсем не тот, которого все ожидали, что еще больше заинтересовывает детей в данной работе.

Завешается история коротким заключением, которое подводит итоги рассказа одним предложением. Как в басне – мораль

История считается правильно выстроенной, если она вызывает эмоции как у создателя, так и у слушателя. Именно эмоции в большинстве случаев являются нерушимой базой истории. Принимая к сведению тот факт, что история должна формировать у слушателей духовные ценности, побуждать на хорошие поступки, желательнее, чтобы у истории был счастливый конец

Таким образом, можно выделить следующие «преимущества использования технологии сторителлинг в работе с младшими школьниками:

1) сторителлинг – замечательный способ внести разнообразие в занятие, замотивировать каждого ребенка. Не нуждается в особых затратах и может быть организован в любом месте и в любое время;

2) технология сторителлинга имеет вид рассуждения, так как вымышленные истории очень интересны  дошкольникам, к тому же развивают воображение, творческое мышление, логику детей  и повышают культуру дошкольника;

3) сторителлинг способствует умственному восприятию и анализу внешней информации, пополняет словарный запас учеников, развивает культурное самосознание, содействует запоминанию материала, развивает грамотность речи, ее связность;

4) сторителлинг может эффективно применять в проектной и совместной исследовательской деятельности. Сухие факты воспитанникам не интересны и усваиваются ими с трудом, в то время как яркие истории откладываются в памяти   надолго, тем более, если они создадут их сами»

Таким образом, «при использовании технологии сторителлинг в старшем дошкольном  возрасте можно достичь различных целей:

– влиять на подсознание  дошкольников;

– доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?»;

– максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям;

– свести к минимуму количество конфликтов в коллективе;

– мотивировать на достижение новых целей;

– улучшить взаимоотношения между воспитателем и детьми;

– доказать на примере, что советы и правила, которые даются детям, работают, потому что есть конкретный человек, герой, который воспользовался ими и у него получилось» 

Список использованных источников:

1. Гевлич, С. Сторителлинг: как правильно рассказывать историю / С. Гевлич. – Текст : электронный // EDUTAINME. – URL: http://www.edutainme.ru/post/storitelling-kak-pravilno-rasskazyvat-istorii/

2. Зорина, Е. М. Искусство сторителлинга в обучении говорению / Е. М. Зорина, П. А. Степичев, Е. И. Чиркова. –// Искусство и образование. – 2018.

4. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение : учебное пособие / А. П. Панфилова. – Москва : Академия, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационной технологии сторителлинга для детей 5-го, 6-го года жизни на тему:"Путешествие зелёного листочка".

Данный учебный материал направлен на то, чтобы вызвать у детей интерес к составлению историй, развивать познавательную и творческую активность....

«Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним &ndash...

Презентация "Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг"

Захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории....

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»

Педагогическая находка «Развитие связной речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием «Кубиков историй»Свое выступление я хочу начать...

Cовременная инновационная технология Сторителлинг статья по развитию речи

laquo;Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории напр...

Cовременная инновационная технология Сторителлинг статья по развитию речи

laquo;Сторителлинг – педагогическая технология, заключающаяся в применении при работе со старшими дошкольниками историй с особой структурой и интересными героями» Такого рода истории напр...