Конспект интегрированной ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Повторение стихотворений А. Барто».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

«Повторение стихотворений А. Барто».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_stihotvoreniy_a._barto.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Долгопрудного

Детского сада общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект

Интегрированной НОД с элементами экспериментирования

Во второй младшей группе.

«Повторение стихотворений А. Барто».

                                                                             Воспитатель: Баранова И.Ю.

г. Долгопрудный 2020

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

«Повторение стихотворений А. Барто2».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать познавательный интерес детей, в процессе экспериментирование с водой.

Задачи:

• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;

• закрепить пройденный ранее материал, повторить стихотворения А. Барто;

• помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч»;

• развивать речь детей и расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет;

• формировать навыки владения мячом, развивать быстроту реакции, ловкость, зрительно-двигательную координацию;

• развивать мелкую моторику рук;

• закреплять навыки в лепке объемной круглой формы (мяча).

Оборудование: книжная выставка – книги с красочными иллюстрациями со стихами А. Барто, кукла, мяч, таз (бассейн) с водой, камешки, полотенце, салфетки, клей, кисточки, тарелки с аппликацией (вырезанные разноцветные мячики и разной формы),  подарочная коробка.

Методические приемы: беседа-диалог, вопросы воспитателя, подвижная игра, экспериментирование с водой и предметами, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят друг за другом.

Восп.  Ребята, сегодня у нас гости, скажите им: «Здравствуйте»!

Восп. Ребята, сегодня я подготовила для вас выставку книг с вашими любимыми стихами, которые написала для вас замечательная детская писательница Агния Барто. Вы все конечно знаете и любите эти стихи. Подойдите, пожалуйста, к выставке и посмотрите на эти книги. (Воспитатель выбирает книгу «Игрушки»).

-В этой книге стихи об игрушках. Давайте вспомним свами наши любимые стихи: «Бычок», «Кораблик», «Зайка», «Самолет», «Мишка».

-Молодцы! Хорошо рассказали стихи!

Восп. Ой! Слышите, кто-то плачет? Что случилось? (Слышат звук детского плача).

 (Подвести к тазику с водой). Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.

Восп. Это же наша кукла Таня! Что делает наша Таня? (Громко плачет)

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

-Давайте успокоим Таню и прочитаем для нее стихотворение.

(Предложить детям вместе рассказать стихотворение  про Таню и мячик.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Давайте мы достанем мяч. (Воспитатель вынимает мяч.)

-Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня.)

-Что капает с мячика? (Капельки воды.)

-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Ответы детей (Вытереть его). (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

-Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? Ответы детей (Он легкий.)

-Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? (Ответы детей)

-Давайте проверим. (Раздает камешки детям)

-Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

-Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Воспитатель: Ребята, а почему плакала Таня? (Ответы детей).

-Почему мяч не утонет? (Ответы детей).

-Молодцы!

 А теперь отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это мяч. А теперь давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

(Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку.)

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Лови, бросай,

Упасть не давай!

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Физминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал. (Ходьба на месте.)

И под столик закатился. (Приседают)

Ну а мы за стол садимся. (Дети садятся за столы)

Восп. Ребята, а давайте мы свами сделаем разноцветные мячики и подарим нашей Тане, чтобы она не плакала.

Восп. Ребята, давайте посмотрим какие у нас мячики. Какого размера  мяч? (большой).

Восп. Какого цвета? (красный).

Восп. А этот какого размера? (поменьше).

Восп. Какого цвета? (Синего).

Восп. А этот какой по размеру?  (маленький).

Вос. Какого цвета? (желтого)

Восп. Молодцы.

Дети наклеят разноцветные  мячики (фигуры) по всему листу.

-Ребята, посмотрите на Таню, она повеселела и уже не плачет.

Рефлексия.

Восп. Ребята, сегодня на занятии мы повторили стихи об игрушках. -Кто их написал для вас? (Ответы детей - А. Барто). Молодцы, вы хорошо рассказали эти стихи.

-Вы узнали, что предметы бывают на ощупь какими? (Ответы детей- мокрыми, сухими).

-Еще вы узнали, что плавают и не тонут в воде какие предметы? (Ответы детей - легкие)

-А тонут какие предметы? (Ответы детей - тяжелые).

Верно. Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

- А сейчас пришло время заканчивать наше занятие. Давайте мы пригласим Таню в нашу группу поиграть с нами. (Дети уходят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и со...

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы по стихотворениям А.Барто «Игрушки».

Занятие развивает у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).,способствует развитию речевой активности, продолжает расширять словарн...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...