Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Бондаренко Олеся Евгеньевна

«Театр –

искусство прекрасное.

 Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр

по-настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

 

К.С. Станиславский

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatralizatsiya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 » ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЛИСИЧКА» Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила: в оспитатель МБОУ СОШ № 6 дошкольного отделения «Лисичка» Бондаренко О.Е. г.о . Мытищи 2022г.

Слайд 2

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». К.С. Станиславский

Слайд 3

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности . Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в повседневном. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Актуальность данной темы

Слайд 4

Цели и задачи Цель: С оздание условий для успешного развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность; Задачи для педагога : • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду; • способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка ; • создать предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности ; • способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам ; • приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности .

Слайд 5

Значение театрализованной деятельности П омогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств ; П р оявляе т живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению ; С овершенствует артикуляционный аппарат ; Ф ормирует диалогическая , эмоционально насыщенная речь ; У лучшает усвоение содержания произведения , логика и последовательность событий ; С пособствует развитию невербальных средств общения; П озволяет формировать опыт социального поведения ; С тимулирует активную речь

Слайд 6

Задачи для детей: Совершенствование и развитие когнитивных функций; Совершенствование т емпо ритмической стороны речи С овершенствование грамматического строя речи ребенка , его звуковой культуры , монологической , диалогической форм речи , С овершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных , театральных сказок , кукольных спектаклей , игр-драматизаций , упражнений актерского тренинга .

Слайд 7

Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения ); моделирование ; коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание ); просмотр видеофильмов ; слушание аудиозаписи ; проекты; хоровое и индивидуальное пение ; коллаж из сказок музыкотерапия

Слайд 8

Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастика Чисто говорки и скороговорки Пластические этюды Мимические этюды Загадки ( с использованием зонта сказочных воспоминаний) Упражнения на воображение Упражнения на напряжение и расслабление мышц Упражнения на имитацию движений Упражнения на активизацию словарного запаса Упражнения на интонационную выразительность Упражнения на формирование разговорной речи Упражнения на отбивание ритма Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов Хороводные игры Подвижные игры с героями Обыгрывание эпизодов Инсценирование сказок, потешек , стихов Показ театрализованных представлений

Слайд 9

Методическое обеспечение : Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей. Появился программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО. Разработаны: сценарии «Волшебный мир театра», « Театральная деятельность по пожарной безопасности», « Сказки устами детей» проект с участием родителей «Сказка своими руками» Созданы: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», « Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки », «Играем пальчиками и развиваем речь », «Сказки к театрам», «Театральные игры». Оформлены: альбом: «Виды театров» папка -передвижка «Мир театра» фоторепортажи: « Новогодние развлечения», «Играем в сказку» Для родителей: рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», « Расскажи детям сказку», буклеты, консультации,

Слайд 10

Предметно – развивающая среда : Изготовление сцены, различных видов ширм ; Изготовление персонажей сказок и атрибуты к ним из разных материалов ; П роект с участием родителей «Сказка своими руками» ; Использование готового театра детьми. Н а основе готовых кукольных театров дети разыгрывают сказки , составляют интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

Слайд 11

Виды театров используемые в работе : Перчаточный; Настольный; Кукольный; Пальчиковый; Н а фланелеграфе; Костюмированный Н а палочках; Теневой.

Слайд 12

Как в избушке у опушки Петушок живет и кот . Васька днем печет ватрушки , Петя песенки поет . Расти , расти , репка Большая , пребольшая . Помощников позовём И тебя мы вытянем ! У нас дружная семья , Бабка , внучка , жучка , мышка , я!

Слайд 13

Вывод : Благодаря проделанной работе дети стали более осознано пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения , повысилась речевая активность ; В любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём , проявляют позитивные качества характера такие как : умение сопереживать , умение работать в коллективе , силу воли , целеустремленность ; Дети л юбят творческие задания , с удовольствием участвуют в театральных постановках , кукольных спектаклях , играх – драматизациях ; Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и вы явления их творческих способностей , а также та деятельность , в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя ; С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи образовательной области « Речевое р азвитие» .

Слайд 14

Мероприятия с педагогами в дошкольном учреждении: Выставка методической литературы ; Консультация «Чем хороши театрализованные игры ?» Консультация « Кукольный театр : кукла в руках взрослого , кукла в руках ребенка » ; Мастер - класс по постановке театрализованного представления ; Оформление фотовыставки «Юные актеры »; Изготовление альбома «Виды театров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....

План по самообразованию "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие  задачи, касающиеся  интеллектуального и художественно-эстетического развития,  а так же формирования выразительной речи дош...