Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

2.Продолжать знакомить детей с домашними животными;

3.Развивать целенаправленное внимание, мышление;

4.Воспитыввать интерес к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Активизация словаря: шерсть, колокольчик, копыта, объедают.

Предварительная работа: рассматривание игрушки-козленка; д/и с игрушками и предметными картинками из серии «Домашние животные»; заучивание стихотворения А. Барта «Козленок», чистоговорки «Коза рогатая…»; рассказывание сказки «Козлята и волк».

Материал: картина «Коза с козлятами» из серии «Домашние животные» С. А. Веретенниковой, игрушки: козленок, лошадь, свинья, кошка, собака, импровизированный сад; шапочки козы и волка, колокольчик.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте, загадку:

Как корова, но мала

Есть копыта и рога.

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне».

-А как у козы зовут детенышей? (Козлята)

-Посмотрите кто к нам в гости пришел. (Выставляется игрушка козленка)

-Кто это? (Козленок) Какое стихотворение вы знаете про него?

(Дети читают стихотворение «Козленок» А. Барто)

«У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я сама его найду»

Воспитатель: -Мы оставим его в саду. А сами сядем на стульчики.

-Ребята, давайте посмотрим на картину «Коза с козлятами».

(Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Дети рассматривают ее.)

-Кого вы видите на картине? (Козу) (Воспитатель указывает на козу)

-Что это? (Голова)

-Что есть у козы на голове? (Рога) А какие они? (Длинные, острые)

-Она ими бодается.

-А на шеи колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу.

-Что на ногах у козы? (Копыта)

-Посмотрите, ребята, какая у козы длинная шерсть.

-Что это такое? (Шерсть) Она у козы длинная.

-Дети, а что делает коза? (Она стоит около куста и объедает листья с веток)

-А кто рядом с козой? (Козлята)

-Илья, покажи козляток на картине. Какие козлятки? (Маленькие)

-Что делают козлята? (Играют)

-Давайте и мы с вами поиграем. Я буду мамой козой, а Никита волком.

Подвижная игра «Волк и козлята»

«Я козочка рогатая

Зову своих детей.

Звонит мой колокольчик-

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите, далеко не уходите. (Дети гуляют, играют)

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой» (Выбегает волк)

(Дети прячутся за маму козу)

-Наигрались мои дорогие козлятки, послушные ребятки, а теперь садитесь на стульчики.

-Послушайте мой рассказ.

-Это коза с козлятами. У козы большие рога, длинная шерсть. На ногах у нее копыта, а на шее колокольчик. Коза объедает листочки с веток. Рядом с ней маленькие козлята. Они играют, им весело.

-А сейчас ребятки расскажут нам рассказ по картинке. (Воспитатель помогает детям показать, назвать и правильно построить фразы, чтобы получился рассказ)

- Ребята, у козы с козлятами есть соседи, с ними живут у хозяйки. Вот они (На столе у воспитателя игрушки: лошадь, свинья, кошка, собака). Давайте назовем их и скажем, как они кричат.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Посмотрите на них внимательно и закройте глазки. Кого-то из них убежал, а вы угадайте, кого не стало. (Воспитатель убирает по одному животному)

Все животные убежали к хозяйке, ведь они домашние.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

2.Продолжать знакомить детей с домашними животными;

3.Развивать целенаправленное внимание, мышление;

4.Воспитыввать интерес к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Активизация словаря: шерсть, колокольчик, копыта, объедают.

Предварительная работа: рассматривание игрушки-козленка; д/и с игрушками и предметными картинками из серии «Домашние животные»; заучивание стихотворения А. Барта «Козленок», чистоговорки «Коза рогатая…»; рассказывание сказки «Козлята и волк».

Материал: картина «Коза с козлятами» из серии «Домашние животные» С. А. Веретенниковой, игрушки: козленок, лошадь, свинья, кошка, собака, импровизированный сад; шапочки козы и волка, колокольчик.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте, загадку:

Как корова, но мала

Есть копыта и рога.

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне».

-А как у козы зовут детенышей? (Козлята)

-Посмотрите кто к нам в гости пришел. (Выставляется игрушка козленка)

-Кто это? (Козленок) Какое стихотворение вы знаете про него?

(Дети читают стихотворение «Козленок» А. Барто)

«У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я сама его найду»

Воспитатель: -Мы оставим его в саду. А сами сядем на стульчики.

-Ребята, давайте посмотрим на картину «Коза с козлятами».

(Воспитатель поворачивает картину изображением к детям. Дети рассматривают ее.)

-Кого вы видите на картине? (Козу) (Воспитатель указывает на козу)

-Что это? (Голова)

-Что есть у козы на голове? (Рога) А какие они? (Длинные, острые)

-Она ими бодается.

-А на шеи колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу.

-Что на ногах у козы? (Копыта)

-Посмотрите, ребята, какая у козы длинная шерсть.

-Что это такое? (Шерсть) Она у козы длинная.

-Дети, а что делает коза? (Она стоит около куста и объедает листья с веток)

-А кто рядом с козой? (Козлята)

-Илья, покажи козляток на картине. Какие козлятки? (Маленькие)

-Что делают козлята? (Играют)

-Давайте и мы с вами поиграем. Я буду мамой козой, а Никита волком.

Подвижная игра «Волк и козлята»

«Я козочка рогатая

Зову своих детей.

Звонит мой колокольчик-

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите, далеко не уходите. (Дети гуляют, играют)

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой» (Выбегает волк)

(Дети прячутся за маму козу)

-Наигрались мои дорогие козлятки, послушные ребятки, а теперь садитесь на стульчики.

-Послушайте мой рассказ.

-Это коза с козлятами. У козы большие рога, длинная шерсть. На ногах у нее копыта, а на шее колокольчик. Коза объедает листочки с веток. Рядом с ней маленькие козлята. Они играют, им весело.

-А сейчас ребятки расскажут нам рассказ по картинке. (Воспитатель помогает детям показать, назвать и правильно построить фразы, чтобы получился рассказ)

- Ребята, у козы с козлятами есть соседи, с ними живут у хозяйки. Вот они (На столе у воспитателя игрушки: лошадь, свинья, кошка, собака). Давайте назовем их и скажем, как они кричат.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Посмотрите на них внимательно и закройте глазки. Кого-то из них убежал, а вы угадайте, кого не стало. (Воспитатель убирает по одному животному)

Все животные убежали к хозяйке, ведь они домашние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого...