Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Матросова Светлана Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kozlyata.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказывание детям сказки «Волк и козлята»

Цель:

познакомить со сказкой «Волк и козлята» в обр. А.Н.Толстого

Задачи:

Образовательные: 

  • Сопровождать чтение сказки показом персонажей настольного театра, способствуя ее запоминанию
  • Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы 
  • Повторять отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивающие:

  • Развивать память, слуховое внимание, умение следить за развитием действий.

Воспитательные:

  • Продолжать приучать детей слушать народные сказки 

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Козлята и волк» обр. К. Ушинского, рассматривание иллюстраций к сказке

Интеграция образовательных областей:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая
  • Интеграция областей

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счет слов: козлятушки, детятушки, копытечко, отопритеся, отворитеся, несолоно хлебавши, трава шелковая, вода студеная, бор, вымечко

Оборудование и материалы: настольный театр «Волк и козлята», листы бумаги А-4, гуашь зелёного цвета, кисти

Ход НОД:

Воспитатель: Воспитатель показывает детям козу, козлят, волка.

Кто это? (коза, козлята, волк)

Козлятки какие? (маленькие)

Волк какой? (волк большой и страшный)

Затем воспитатель показывает избу.

 Воспитатель: Это изба – дом, в котором жила коза с козлятами. Повторите. Повтори Аня, Дима.

Воспитатель: В избе жила коза с козлятками. Каждый день коза уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную».

Воспитатель: Зачем коза уходила в лес?

Дети: Уходила в лес «есть травку шелковую, пить воду студеную».

Сейчас я расскажу вам сказку о козе, страшном волке и маленьких глупых козлятках. Сказка так и называется — «Волк и козлята»

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра

Воспитатель: Какую песню пела коза? Скажите.

Дети: «Козлятушки, детятушки,

            Отомкнитеся, отопритеся!

            Ваша мать пришла,

            Молочка принесла.

             Я, коза, во бору была,

             Ела траву шелковую,

             Пила воду студёную;

             Бежит молочко по вымечку,

             Из вымечка по копытечкам,

             А с копытечек во сыру землю».

 Воспитатель: Какую песню пел волк.

Дети:  «Вы, детушки, вы, батюшки,

             Отопритеся, отворитеся!

             Ваша мать пришла,

             Молока принесла…

             Полны копытцы водицы!»

Воспитатель: Скажите слова козлятушки, детятушки так же, как говорила коза.

Теперь произнесите так же, как пропел волк.

Воспитатель: Как коза узнала, что случилось с козлятами?

Дети: Козленочек, который спрятался в печь, рассказал.

Давайте немного отдохнём и поиграем! Вы - козлята. Вы будете гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сразу бегите домой.

Физкультминутка

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались.

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Молодцы ребята,

ловкие козлята,

не попались волку в лапы.

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель достает фигурку волка и предлагает детям поиграть в игру «Кто позвал?».

Выбирается водящий. Он стоит спиной к детям и не видит, кому воспитатель передает волка. Ребенок, получивший фигурку, произносит «грубым» голосом слова:

Ваша мать пришла, Молочка принесла.

Водящий, не оборачиваясь, должен угадать по голосу, кто из детей подражал волку. Если он ошибается, ему предлагают еще одно задание. Если водящий ошибается вторично, его заменяют.

Ребенок может подражать не только голосу волка, но и козы.

Рисование травки «Высокая и низкая»

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте нарисуем травку для козы с козлятами. Травка будет высокая и низкая. Возьмите в руку кисточку, тремя пальцами держите её за наконечник.

Воспитатель проверяет у всех детей положение пальцев на кисти и помогает взять её правильно. Затем показывает в воздухе, как нужно рисовать травку прямыми вертикальными короткими и длинными линиями.

Воспитатель: Рисуйте травку вместе со мной, так же, как я. Высокую и низкую, высокую и низкую. Вот так.

Воспитатель: Теперь нарисуйте травку на бумаге.

Дети рисуют сухой кистью.

Воспитатель: Смотрите, на бумаге ничего нет. Кисточка ничего не может нарисовать без краски. Все вместе набираем зелёную краску на хвостик (кончик кисти), рисуем высокую и низкую травку. Вот так.

Воспитатель в конце НОД рассматривает с детьми рисунки.

Воспитатель: Ах! Какая шелковистая высокая и низкая получилась травка. Как она понравилась козе и козлятам. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Театрализованная игра во второй младшей группе "Волк и козлята".

Сценарий театрализованной игры для воспиателей ДОУ....

НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Волк и козлята"

В конспекте НОД содержится материал для развития сенсорных эталонов посредством дидактических игр....

Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...