Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет «Путешествие в страну звуков и букв “Звуколандию».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Лукьянчикова

         Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет

 «Путешествие в страну звуков и букв “Звуколандию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДО МОКУ «ПАНИКИНСКАЯ СОШ»

        Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе от 6 до 7 лет

 «Путешествие в страну звуков и букв “Звуколандию».

        Подготовила:

Воспитатель 1категории

Лукьянчикова Т.И.

2023 г.


Цель: повторить сформированные у детей знания, умения и навыки ;

Задачи:

  •  закрепить знания об основных понятиях : буква, звук, слог, слово, предложение, рассказ ;
  • закрепить умение  выделять нужный звук в слове, выполнить звукобуквенный анализ слова;
  •  развивать память, внимание, воображение ;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки ;конверты с заданиями; доска с магнитами; дидактические игры; разрезные слоги, буквы ; ноутбук.

Ход НОД:

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо для нашей группы. Сейчас я вам его прочитаю:

“Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева страны Звуколандии. Меня зовут Азбука. В стране случилась беда! Злая колдунья Нечитайка заколдовала нашу страну. Прошу вашей помощи! Чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания Нечитайки. “

- Ребята, поможем королеве Азбуке расколдовать её страну?

2.Основная часть.

-Я  предлагаю вам отправимся в страну звуков и букв “Звуколандию “. Согласны? Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно ответить на вопросы.

1. Что такое буква? (графический знак для обозначения звука речи на письме).

2. Что такое звук? (единица звучащей речи).

3. Что такое слог? (часть слова, в, которой обязательно есть гласный звук).

4. Что такое слово? (это много звуков или отдельный звук).

Слово состоит из слогов. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Из слов составляется предложения.

5. Что такое предложение? (это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих мысль.

6. Что такое рассказ? (это произведение, которое содержит мало действующих лиц и, часто имеет один сюжет).

-Молодцы, ответили на все вопросы! А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесем волшебные слова:»Раз, два, три, в Звуколандию лети!»

-Вот оказались с вами в стране букв и  звуков «Звуколандии».

-А вот и первый конверт с заданиями (воспитатель с детьми находят конверт с заданиями).

-Нечитайка специально переставила слова в предложениях, чтобы нас запутать. А мы должны составить предложения правильно.

Молоко блюдце из кошка пьёт…

Снег вечеру к пошёл…

В  играли снежки дети…

Играл машинкой с мальчик…

Мама интересную книга читала… (Ответы детей.)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ой, смотрите! А вот и первые буквы от пароля, чтобы попасть в страну. К А.

Второй конверт. В нём картинки. Нужно взять эти картинки, разложить по порядку и составить по ним маленький рассказ.

Рассказы детей.

- И со вторым заданием справились. А вот и вторые две буквы для пароля. (Г И)

Задание №3

Дидактическая игра «Назови одним словом\».

-кастрюля, тарелка, сковорода, кружка (посуда) ;

-кровать, диван, стол, стул (мебель) ;

-кот, собака, корова, лошадь (домашние животные) ;

-лиса, заяц, волк, медведь (дикие животные).

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Вот вам ещё одна буква Н.

Задания выполнены, осталось отгадать пароль. Но сначала немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису. (повлиять хвостом)

Прыг-скок, Прыг-скок! (прыжки на месте)

Убежали под кусок! (присесть).

Ребята, смотрите, Нечитайка нам ещё задания добавила.

Задание №4.

Дидактическая игра «Слова-антонимы»

Нужно подобрать слова-антонимы, слова наоборот.

тёмный -...  ; длинный -...; холодный -...; громкий-...; много -... .

-Молодцы! Нам дали ещё две буквы С К.

Задание №5.

-Кому я брошу мяч, тот считает предметы до 5. (необходимо встать в круг)

-один карандаш…

-одно яблоко…

-один стул…

-одна тарелка…

-одна конфета…

-Отлично! С этим заданием мы тоже справились и получаем ещё две буквы (З А)

Задание №6.

-На столе у вас карточки со звуками.

-Когда услышите звук, выкладывайте  буквы на стол по прядку. Из звуков получится слово.

А-А-А-мама моет малыша! (А)

Бе-Бе-Бе-труба на избе! (Б)

У-У-У-провалился волк в трубу! (У)

Ко-Ко-Ко! Не ходите далеко! (К)

А-А-А-Катя громко плачет :А! (А)

(Дети выкладывают буквы по порядку.)

-Ребята, какое слово получилось? Правильно, «Азбука «. Да это же имя

королевы страны. Ай, да Нечитайка!

-И последнее задание.

-Нужно разбить слово “Азбука “ на слоги.

Сколько слогов получается? Верно, три. Аз-бу-ка. Сколько гласных звуков в слове? А остальные какие?

-Давайте проведём звукобуквенный анализ слова.

Сколько букв в слове “Азбука”?

Какой первый звук в слове? Конечно, [а]. Каким цветом обозначим? Красным, правильно.

[з] - согласный. Каким цветом? Синим.

[б] - согласный. Да. Он твёрдый или мягкий. Верно. Твёрдый.

[у] - гласный. Красный.

[к] - согласный. Синий. Твёрдый.

[а] - гласный. Красный.

Молодцы! Вот вам ещё две буквы К О.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (потянуться).

Спинки бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперёд нагнуться.

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней! (показать мышцы).

Здоровей и веселей! (улыбнуться).

-Отлично, ребята! Теперь давайте почитаем слова, которые заколдовала Нечитайка.

КНИГА СКАЗОК.

-Вот она(показывает книгу).

-Расколдовали мы страну Звуколандию.

Звучит голос Азбуки. “Спасибо вам, дети, что расколдовали нашу страну! “ А я дарю вам эту книгу сказок. И помогу вам вернуться в детский сад.

Раз, два, три!

В садик лети!

Счастливо, ребята!

3.Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, как мы

помогли расколдовать страну Звуколандию. Какие задания выполняли? Какое показалось самым трудным? А какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушением речи. Тема: Звук и буква О.

Подробный конспект для учителя-логопеда. Повторение и закрепление материала в игровой форме по звуку "О" и знакомство с буквой О в рамках лексической темы "Осень"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"

Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты  аналитико-синтетическим мет...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое ...