Конспект по развитию речи на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лазарева Татьяна Юрьевна

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dikie_zhivotnye.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

  • обогащать словарный запас детей;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать слуховое восприятие (различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком);
  • развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
  • воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:  игрушки – заяц, медведь, лиса, волк, еж, белка, котенок; коробка; картинки с изображением диких животных и их жилищ; картинки с парами предметов (еж – нож, белка – булка, майка – зайка, мишка – миска); макеты овощей, фруктов, ягод, грибов, орехи.

Ход занятия:

        

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. А вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайка. А пришел он не один, а со своими друзьями. А вот с какими, вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко (лиса).

В дупле живет

Да орешки все грызет (белка).

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (ежик).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ... (волк)

Воспитатель после каждой загадки достает картинки с животными.

II.Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).

А как воет волк? (Упражнение «Трубочка»)

А мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье»)

Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек»)

Ну а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (Упражнение «Толстячок»).

Съели яблоко – «Худышка».

Молодцы!

  1. Игра «Кто где живет?» (с картинками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут наши животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель: 

- Как называют домик у белки? (дупло)

Воспитатель: Значит, белка живет в дупле.

- Где живет ежик? (Ежик живет в норе.)

- Ребята, а какое еще животное живет в норе? (Лиса живет в норе)

-  Ребята, а кто знает, где живет заяц? (Под кустом)

- Где живет мишка зимой? (в берлоге)

- А кто знает, как называют домик для волка? (Волчье логово)

Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе (несколько хоровых и индивидуальных ответов). Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть нам и нашим гостям.

  1. Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Садятся на стульчики)

  1. Развитие слухового восприятия. Игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришел маленький котенок. Он в лесу никогда не был, ничего о его жителях не знает и все время путает их имена. Поможем ему разобраться?

Котенок думает, что в дупле живет булка. Правильно?

Дети: Нет, белка.

Воспитатель: Котенок считает, что зимой в берлоге спит миска. Правильно?

Дети: Нет, мишка.

Воспитатель: Котенок думает, что под кустом прячется майка. Правильно?

Дети: Нет, зайка.

Воспитатель: Котенок думает, что в лесу живет колючий ножик. Правильно?

Дети: Нет, это ежик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все ошибки котенка и помогли ему разобраться кто живет в лесу.


  1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(сжимаем и разжимаем кулачки):

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(загибаем по очереди пальчики).

  1. Образование мн.ч. сущ. в род. п. Игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….

У нас один медведь, а в лесу много …

Белка – белок

Лиса – лис

Еж – ежей

Волк – волков

III. Итог занятия

Воспитатель:   Зайка и его друзья дарят вам вот такие раскраски (с изображением диких животных), чтобы вы о них не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"

Конспект по развитию речи "Составление описания животных по картинкам"...

Конспект НОД развитие речи Тема: "Дикие животные"

Формирование представлений у детей о внешнем мире, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Форимирование обобщающего понятия "дикие животные". Обучени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект НОД Развитие речи Тема: «Дикие животные нашего края».

Цель: расширение представления детей о диких животныхЗадачи:Образовательные: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее поня...