Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Путешествие по страницам детского журнала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыбакина Евгения Вячеславовна

Занятие в  игровой форме с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_stranitsam_detskogo_zhurnala.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 логопедического занятия

в группе № 4 «Звездочки»

«Путешествие по страницам детского журнала»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Рыбакина Е.В.

Г.Ишимбай

«Путешествие по страницам детского журнала»

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление и  воображение детей.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости.
  • Развивать общую и  мелкую моторику.
  • Совершенствовать работу по развитию связной речи.
  • Формировать правильное речевое дыхание.
  • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Развивать  фонематический слух.
  • Формировать умение дифференцировать звуки [Ж],[Ш], [З],[С]
  • Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  • Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе  и бережное отношение к книгам и журналам.

Оборудование: подборка музыки, картинки с предметами на дифференциацию звуков в виде лепестков ромашки, журнал «Веселые картинки»,  бабочка для зрительной гимнастики, мультимедийное оборудование, презентация с развивающими заданиями, раскраски для сюрпризного момента.

Организационный момент. (Дети  входят в группу)

ЛогопедРебята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и  поздороваемся друг  с другом. Дети здороваются друг с другом, проговаривая слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу у меня на столе я увидела вот такой сверток (логопед демонстрирует детям бандероль),кто знает что это? Дети отвечают- посылка, бандероль.Логопед: Откроем её и посмотрим что там . Открывают и находят внутри детский  журнал. Вместе с логопедом дети рассматривают журнал и говорят какой он.(красивый, красочный, интересный, увлекательный, познавательный, веселый, бумажный, рвущийся, прямоугольный, плоский, легкий и т.д.)

Затем логопед предлагает детям отправиться в путешествие по страницам этого журнала и встретиться со всеми героями которые изображены в нем. Дети соглашаются.

Логопед: нужно выполнить определенные движения кистями рук и  произнести волшебные слова «Страницы журнала перевернем, в чудесную сказку мы все попадем» играет музыка волшебства.

Дети: Все вместе делают движения  произносят волшебные слова. И оказываются на страницах детского журнала.

1 страница журнала: цветочный луг

Логопед предлагает полюбоваться картиной и выполнить дыхательную гимнастику, на выработку длительного правильного выдоха.

Вдох: Ах.Вдох: Ах,цветы. Вдох: Ах, какие цветы! Вдох: Ах,какие красивые цветы! Вдох: Ах,какие красивые разноцветные цветы! Вдох: Ах,какие красивые разноцветные полевые цветы! Вдох: Ах,какие красивые разноцветные полевые весенние цветы! И т.д.

2 страница журнала: пиявка дразнится.

Логопед предлагает детям поиграть с пиявкой и сделать артикуляционные упражнения. «Лягушка», «Бегемот», «Лошадка»,  «Заборчик»,«Индюк».

3 страница журнала: ребусы от Лунтика

Детям предлагается разгадать ребусы, а затем эти слова назвать с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4 страница журнала: что напутал дядя Шнюк

Детям необходимо внимательно посмотреть на картину с нелепым смыслом и объяснить,  что неправильно нарисовал художник.

5 страница журнала: бабочка и цветок

Детям предложено отгадать загадку: Шевельнулись у цветка все 4 лепестка, я сорвать его хотел-он вспорхнул и улетел (бабочка). После того как отгадали логопед показывает объемную подвижную бабочку которая залетела в группу и кружится над детьми- а они следят за ней взглядом.

Эй ребята не ленитесь, за бабочкой потянитесь. Высоко она летает, кружится и порхает.Каждый пусть за ней понаблюдает.Полетела, покружилась, на цветочек опустилась.(глазо-двигательная гимнастика)

 Затем бабочка полетела к цветку и детям нужно было сказать, где сейчас бабочка, используя предлоги. (Бабочка подлетела к цветку, бабочка села на цветок, бабочка кружит над цветком и т.д.)

6 страница журнала: хвастунишки

На картинкеизображены гусеницы  Вупсень и Пупсень на полянке. Они хвастаются детям, а дети в свою очередь должны их обойти в хвастовстве.

Например:Гусеницы- Наша полянка красивая-Дети: а у нас красивее.

Наша трава сочная, а у нас сочнее. И т.д. со словами : чистое-чище, сладкая-слаще, высокая-выше, зеленая-зеленее.

7 страница журнала: сон Кузи

Логопед демонстрирует детям  картинку  несуществующего животного, а дети должны сказать от какого животного они увидели части тела. Например: у этого животного слоновий хобот, лягушачья лапка, оленьи рога, кошачьи усы, рыбий хвост и т.д.

8 страница журнала:  в гостях у Бабы Капы и Деда Шера

Физминутка: пчелки на полянке

Дети под музыку изображают пчелок, которые собирают лепестки для отваров , как только музыка заканчивается дети берут по несколько лепестков ромашки и распределяют  их по баночкам (от кашля, от озноба, от насморка, от жара), с учетом произношения  названий картинок на лепестках, дифференцируя звуки {Ш}{Ж}{С}{З}

Затем подбирают родственные (однородные слова) к слову ЦВЕТОК.

(Цвет, цветник, цветовод, цветолюб, разноцветный, расцветают и т.д)

9 страница журнала: обучение  у Пискаря Ивановича.

Детям предлагается составить связный рассказ по  цепочке, используя сюжетные картинки.

10 страница журнала: отгадай героев и названия сказок

Логопед читает загадки  в которых зашифровано название сказки или сказочный герой. Дети должны понять и сказать ответ.

  1. Лисичка дом себе нашла, 
    Мышка добрая была, 
    В доме том, в конце концов,
    Стало множество жильцов.

  2. 2. Мой вопрос совсем не трудный,
    Он - про город Изумрудный.
    Кто там был правитель славный?
    Кто там был волшебник главный?

    3. Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей.

    4. Любит есть он бутерброд
    Не как все, наоборот,
    Он в тельняшке, как моряк.
    Звать кота, скажите, как?

    5. Многим долго неизвестный,
    Стал он каждому дружком,
    Всем по сказке интересной
    Мальчик-луковка знаком. 
    Очень просто, хоть и длинно, 
    Он зовётся ...

    6. Всех на свете он добрей, 
    Лечит он больных зверей, 
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота. 
    Он известен, знаменит, 
    Это доктор ... 

    7.Он – дружок зверушкам, детям.
    Он – живое существо.
    Но таких на целом свете
    Больше нет ни одного.
    Он – не зайчик, не лисица,
    Не котенок, не щенок.
    Он – не рыбка и не птица,
    Не бобер и не сурок.
    Но известна всем давно
    Эта, снятая в кино,
    Симпатичная мордашка,
    Что зовется …

11 страница журнала: Жаба Клава.

Предлагается поиграть детям и превратиться в мячики.

Девочки и мальчики прыгают как мячики Скок-скок-скок поскок,

Руками хлопают-Хлоп-5 раз

Ногами топают- топ- 5 раз

То по кругу побегут- бегут вокруг себя и произносят и-и-и-и-и

То присядут, отдохнут-присаживаются и произносят Ш-Ш-Ш-Ш

И давай опять скакать-ну никак их не унять. Скачут.

Стоп. Замри, место свое поскорее займи.

Рефлексия.

Садятся на палас  и  обсуждают, каких героев они встречали на страницах журнала, что запомнилось, что понравилось, какие задания было легко выполнять, а какие трудно.

Логопед дарит детям на память о путешествии раскраску про Лунтика и предлагает вернуться в группу.

Дети произносят волшебные слова: «Страницы журнала перевернем, в  нашу группу  мы все попадем».

Прощание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, корре...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Таинственные следы"...