Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизни

Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок

Цель: формирование первоначальных представлений  общения с гостями, побуждение детей к игровым действиям с куклой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

разработала: Соколовская К.А.

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».    

Возрастная группа: дети 3- го года жизни

Форма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказок

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая

Учебно-методический комплект (программы): программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                                                                                              

Средства:

наглядные: кукла Катя, письмо, мешочек с фруктами.

литературные: стихотворение для пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются!»

музыкальные: аудиозапись спокойной музыки для лепки и чаепития.

оборудование: посуда для чаепития (кружки, ложки, тарелочки, чайник, салфетница и т.д.) пластилин,  тарелочки.

Цель: формирование первоначальных представлений  общения с гостями, побуждение детей к игровым действиям с куклой.

Задачи   

Обучающие: Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях. Учить детей использовать в беседе вежливые слова друг другу и кукле.

Воспитательные Воспитывать приветливость, заботливость. Воспитывать желание трудиться.

Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям.

Развивающие Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы. развивать речь, память, мелкую моторику.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Ребята мы сегодня ждем гостей, а каких мы сейчас  узнаем.

Сюрпризный момент: Стук в дверь

Нам пришло письмо! прочитаем его?

Создает  игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через демонстрацию письма

Слушают, отвечают на вопрос.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

«Дорогие ребята! Я кукла Катя, и мне очень хочется Вас всех увидеть. Ждите в гости»!

К нам гости Катенька идёт. Когда Катя придёт, какое вежливое слово мы скажем ей?

Сейчас я предлагаю  размять наши пальчики, пальчики у ребят любят здороваться? покажем?

Каждый пальчик поздоровается

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуй Катя, какая ты красивая и нарядная!

Читает письмо

Задает вопросы, стимулирует детей  на общение

Создает  ситуации выбора какие вежливые  слова сказать кукле

Стимулирует на выполнение пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»

Отвечают на вопрос

Называют вежливые слова

Выполняют пальчиковую гимнастику

Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Пойдёмте накрывать стол для Кати.

Что мы постелем на стол?

-На стол мы постелем скатерть. Егор, что мы поставим на стол?

-Чайную посуду.

А что входит в чайную посуду?(чашки, блюдца, чайник)

-А где же наша салфетница? -Чашки есть, а где чайник

Для встречи с Катей мы всё приготовили, у нас согрет чайник, накрыт стол.

Стук в дверь, заходит в группу Катя:- Здравствуйте, ребята! Я принесла для Вас угощения.

Дети: Здравствуй, Катя, проходи.

Дети: Мы накрыли этот стол для тебя.

Усаживают куклу.

Организация поиска ответа на вопрос, решения проблемы, задачи.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

Накрывают на стол, самостоятельно выбирают чайную посуду.

Участие детей в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты.

Умение действовать по установленному правилу.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Катя предлагает поиграть с ней в игру: «Волшебный мешочек». Она просит напомнить ей название фруктов.

После игры, (ухаживают, за ней при этом все действия проговаривают, совместно с воспитателем, для чего нужна чашка, что чай горячий, где находится салфетки и т. д.).

Расскажите с чем вы любите пить чай?

Ребята кукла очень любит пряники к чаю, а у нас есть пряники?

Что же делать? а мы сейчас  поможем кукле Кате мы слепим пряники и угостим её.

Включает  детей в деятельность

Включает  детей в игровые обучающие ситуации,

Организует  работу с дидактическим материалом Активизирует произношение  вежливых слов

Задает вопросы.

Стимулирует на дальнейшие действия (лепка пряников для Кати)

Выбирают  фрукты

называют их

Произносят названия четко.

Производят игровые действия с куклой  

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают с чем любят пить чай.

Самостоятельно работают с пластилином (лепят пряник)

Ребёнок овладевает основными способами деятельности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

5. Самоконтроль

Пьют вместе чай.

Катя уходит, благодарит детей, прощается, обещая прийти в следующий раз.

6. Рефлексия.

Скажите  кто сегодня к нам приходил в гости?

Что  любит кукла Катя? правильно пряники, мы лепили пряники, и поили её чаем!

Стимулирует  детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса

Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

7. Открытость

Посмотрите а у нас в домике ещё есть куколки, как вы думаете а они хотят чаю?  

Пойдемте и их напоим чаем угостим их пряниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...