Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ковзалина Светлана Валентиновна

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195»

 Дошкольное отделение

Структурное подразделение № 3

Конспект образовательной деятельности

 Развитие речи

«Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Ковзалина

Светлана Валентиновна

Москва – 2015 год

«Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

младшая группа

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой.

Задачи:

1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.

2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.

3. Воспитывать приветливость, заботливость.

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.

Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма.

Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям..

Активизация словаря: Чашка, чайник, Чайная посуда, салфетница, блюдце, скатерть.

Материал: Чашка, чайник, Чайная посуда, салфетница, блюдце, скатерть, кукла Ксюша.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята когда я сегодня шла в детский сад, встретила куклу Ксюшу и пригласила её к нам в гости.

Сюрпризный момент: появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуй, Ксюша.

Ответы детей: Здравствуй Ксюша, какая ты красивая.

Воспитатель: Ксюша ,а почему ты такая грустная?

Ксюша: Я завтра жду в гости моего друга Славу. Мы будем пить чай.

Воспитатель: А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?

Ксюша: Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.

Воспитатель:
Не расстраивайся, Ксюша. Мы с ребятами тебе поможем

Воспитатель: Сначала надо постелить на стол скатерть. Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)
/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол/.

Воспитатель:
Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)

Воспитатель:
Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)

Воспитатель:
А куда положим песок? (в сахарницу)
/воспитатель держит в руках сахарницу/

Воспитатель:
Повтори, Вера, что это? (сахарница)
/индивидуальные ответы/

Воспитатель:
Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)

Воспитатель:
Куда мы их положим? (в салфетницу)

Воспитатель:
Повтори, Маша, что это? (салфетница)
/
индивидуальные ответы/

Воспитатель:
Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)

Воспитатель:. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)

Воспитатель:
Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда

Воспитатель:  что входит в чайную посуду?(чашки, блюдца, чайник)

/хоровые и индивидуальные ответы/

Воспитатель:
Ксюша, вот мы и накрыли на стол. Всё готово

Ксюша 
Спасибо, ребята, за помощь. Давайте пить чай!

Воспитатель:
Можно разливать чай.
/
девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/

Воспитатель: Попили чай, пора убирать со стола

Воспитатель:
Даша, убери чашки.

Воспитатель:
Алина, убери сахарницу.

Воспитатель:
Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)

Воспитатель:
Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.
/дети садятся на стулья/

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем что же мы с вами делали?

/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию/

 Воспитатель:
Молодцы! А скажите мне пожалуйста какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Ответы детей: научили Ксюшу как правильно накрыть  стол к чаю.

Воспитатель: правильно,  и за это каждый из вас получает вот такой цветочек. Который вы положите вот в этот сундучок. Помните что это у нас за сундучок?

/воспитатель показывает детям яркий сундучок/

Ответы детей: сундучок добрых дел

Воспитатель:  молодцы, помните! / Воспитатель подходит с сундучком к каждому ребёнку  и дети опускают в него цветочки./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Встречаем Олимпиаду»

Ребята, вы знаете, что название Игр «Олимпийские» произошло от Олимпии. В городе Олимпия собрались мужественные воины, чтобы посоревноваться в честном, справедливом бою. Это был большой, к...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Конспект образовательной деятельности с детьми трех лет. Тема: Угощаем цыплят.

Составила воспитатель:Тагирова Р. Р. Республика Татарстан г. Нижнекамск...

Непосредственно образовательная деятельность детей раннего возраста "Мы гостей встречаем, чаем угощаем!"

Тема: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».     дети 2- го года жизниФорма НОД: Общение, восприятие смысла стихов, сказокЦель: формирование первоначальных представлений ...