Конспект НОД в средней группе "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черемных Галина Владимировна

Конспект НОД в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sg.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

тема «Правила личной гигиены»

Цель: Формировать  привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

Материал и оборудование:

Письмо, Королева Зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце,  нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочка — маска с изображением мыла.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

• Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

• Дидактическая игра «Моем руки правильно»;

Подвижные игры«Здравствуйте, дети»«Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

зрительная гимнастика

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всѐ равно, какой водою – кипячѐной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днѐм.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый………( Мойдодыр)

-Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена – поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими.

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков (чистый и грязный).

Воспитатель:

— Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

— Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

— Правильно. Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

 

Из-за ширмы появляется Королева Зубная щетка, она здоровается с детьми.

Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).

Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

— Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Им утру потоки слѐз, не забуду и про нос.

/Носовой платок/

Воспитатель.

Ребята, давайте поиграем с платочком.

Пальчиковая игра «Платочек»

Я на новенький платок дую, словно ветерок

Мой платок зашевелился, на колени опустился

К нему жук приходил – по краю ходил: - жжж… жжж…

К нему муха прилетала – с угла на угол скакала: - ззз… ззз…

Надо деток позвать – будут детки танцевать!

- Тра – та –та … Тра – та – та…

Воспитатель:- Ну что ж ребята, Из загадок мы узнали, с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

-Дорогая Зубная щетка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета, после прогулки).

Как часто нужно чистить зубы?

Как часто нужно подстригать ногти?

Как часто нужно менять нижнее бельё?

Как часто нужно мыться?

Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Зубная щетка: — Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит Зубной щетке

— А зубная щетка отгадает, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

-Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Зубная щетка отгадывает.

Педагог говорит Зубной щетке , что дети знают правила мытья рук, их восемь!

— Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

 

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

 

 

Зубная щетка:

- Я увидела, что вы все знаете правила личной гигиены, я за вас спокойна, вы не превратитесь в замарашек и грязнуль. До свидания ребята(зубная щетка уходит).

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе  «Личная гигиена»...

Конспект НОД по Валеологии "Правила личной гигиены"

Задачи:Обучающие• Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.Развивающие• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, раз...

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «Личная гигиена»

Задачи:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Расширять представления о предметах личной гигиеныВоспитывать  бережное отношение к своему здоровьюСредства: мул...

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Что такое личная гигиена».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки контроля за выполнением правил...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Личная гигиена малышей"

Конспект образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...