Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы «Личная гигиена»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Грибанова Оксана Александровна

Задачи:

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Расширять представления о предметах личной гигиены
  • Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью

Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №294 городского округа Самара

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с использованием ИКТ  с детьми средней группы тему:

 «Личная гигиена»

                                               Разработала и провела воспитатель:                                                    

Грибанова Оксана  Александровна

Задачи:

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Расширять представления о предметах личной гигиены
  • Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью

Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены

Содержание НОД.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

 Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

 Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,

 Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

 Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

 Перед каждою едою, после сна и перед сном!

 Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

 Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

 Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

 Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-От кого письмо? (от Мойдодыра)

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

 -Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

-Ребята, здесь ещё что-то написано, послушайте:

-Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.

-Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь.

Мы шагаем друг за другом.

 Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

 Мы по мостику пройдем,

 На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

 Дальше, дальше мы шагаем,

 Ножки выше поднимаем!

 Мы преграду перейдем,

 И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель.

-Ой, ребята, посмотрите,  кого мы встретили, это мальчик – Тимоша(воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки).

-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!(подносит его к себе, к уху).

-Ребята, Тимоша говорит, что

никогда не моет руки

 шею, уши и лицо…

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (микробы попадут, можно заболеть)

-А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру.

Дети отправляются дальше вместе с Тимошей.

Воспитатель.

-Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики.

1 слайд.

Воспитатель.

-Ребята, вы узнали, кто это?

-Дети: «Мойдодыр».

Я - великий умывальник,

 Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир!

Воспитатель:  

-Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день.

 И для начала отгадайте загадки

2 слайд.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3 слайд.

Каждый день купается

 Много, много раз.

 Щиплется, кусается-

 не откроешь глаз. (Мыло)

4 слайд.

По утрам и вечерам

 Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

5 слайд.

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос. (Носовой платок)

6 слайд.

 На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель.

-Ребята, вам знакомы  эти предметы?

Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом.

Они называются предметами личной гигиены.

-Кто знает, для чего нам нужно мыло!

(мылом моют руки, стирают белье, моются)

- А для чего это нужно?

( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья)

-Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?

(Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой)

-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

7слайд.

«Каждый раз перед едой

 Нужно руки мыть водой!

 Чтобы быть здоровым, сильным

Мойлицо и руки с мылом»

Воспитатель.

-Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

8 слайд.

1.Закатай рукава.

2.Открой кран

3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4.Смой пену.

5.Закрой кран

6.Отожми руки.

7.Вытри руки.

8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель(обращается к Тимоше)

-Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!

Физкультминутка.

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель.

-Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру.

9 слайд.

Игра «Что с чем дружит».

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос- с носовым платком.

Зубы- с зубной щёткой.

Воспитатель.

- А вы дружите с зубной щёткой.

-Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.

Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки.

(Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям).

Воспитатель.

-Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены.  

А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило:

10 слайд.

Чистота – залог здоровья!

А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Личная гигиена»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе  «Личная гигиена»...

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми средней группы на тему: "Деревья"

Занятие с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...