Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015


 


Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

Задачи:

  • Познавательные

Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

  • Развивающие
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

Технологии:

  1. Информативно-коммуникативная
  2. Здоровьесберегающая

Материалы к занятию:

Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

 


Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

- Да! (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

- Вы готовы ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

Дети: Весну ждем!

БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

Дети: Нет, не рады!

БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

  1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
  2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
  3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

а) зимой бывает холодно.

б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

  1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
  2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
  3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

Снег – какой?

Лед – какой?

Что происходит со снегом?

Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

Вот на улице мороз,

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему бояться стужи,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

БЯ: Ой, как холодно!

Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

Дети: Надо найти для нее рукавички.

Дидактическая игра «Подбери пару»

БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

Дети: Спит!

БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

Игра «Нырни в сугроб!»

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

Иди весна, иди красна!

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным!

Принеси урожай в наш любимый край!

А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

 

Рефлексия

Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015


 


Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

Задачи:

  • Познавательные

Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

  • Развивающие
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

Технологии:

  1. Информативно-коммуникативная
  2. Здоровьесберегающая

Материалы к занятию:

Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

 


Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

- Да! (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

- Вы готовы ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

Дети: Весну ждем!

БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

Дети: Нет, не рады!

БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

  1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
  2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
  3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

а) зимой бывает холодно.

б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

  1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
  2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
  3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

Снег – какой?

Лед – какой?

Что происходит со снегом?

Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

Вот на улице мороз,

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему бояться стужи,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

БЯ: Ой, как холодно!

Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

Дети: Надо найти для нее рукавички.

Дидактическая игра «Подбери пару»

БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

Дети: Спит!

БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

Игра «Нырни в сугроб!»

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

Иди весна, иди красна!

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным!

Принеси урожай в наш любимый край!

А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

 

Рефлексия

Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015


 


Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

Задачи:

  • Познавательные

Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

  • Развивающие
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

Технологии:

  1. Информативно-коммуникативная
  2. Здоровьесберегающая

Материалы к занятию:

Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».

 


Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

- Да! (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

- Вы готовы ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

Дети: Весну ждем!

БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

Дети: Нет, не рады!

БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

  1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
  2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
  3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

а) зимой бывает холодно.

б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

  1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
  2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
  3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

Снег – какой?

Лед – какой?

Что происходит со снегом?

Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

Вот на улице мороз,

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему бояться стужи,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

БЯ: Ой, как холодно!

Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

Дети: Надо найти для нее рукавички.

Дидактическая игра «Подбери пару»

БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

Дети: Спит!

БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

Игра «Нырни в сугроб!»

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

Иди весна, иди красна!

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным!

Принеси урожай в наш любимый край!

А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

 

Рефлексия

Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.12.15_konspekt_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

2015



Цель:

Систематизировать представления детей о временах года, воспитывать начала экологической культуры.

Задачи:

  • Познавательные

Обобщить знания детей о зиме, ее приметах

  • Развивающие
  1. Развивать связную речь детей.
  2. Упражнять в подборе определений, однокоренных слов.
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Развивать логическое мышление детей.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения.

Технологии:

  1. Информативно-коммуникативная
  2. Здоровьесберегающая

Материалы к занятию:

Картинки с изображением примет зимы, дидактическая игра «Подбери пару», демонстрационный материал на фланелеграф «Снегири», магнитофон, аудиоэнциклопедия «Времена года», ширма, кукла бибабо Баба Яга, тоннель «сугроб».


Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы готовы, глазки? (дети поглаживают веки)

- Да! (смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы ушки?

- Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их)

- Вы готовы ручки?

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы ножки?

- Да! (притопывают)

- Вы готовы?

- Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Весна пишет нам, что приедет в гости. Давайте подождем ее прихода. (вдруг раздается стук, появляется Баба Яга на ширме).

БЯ: Здравствуйте, детишки! А что вы тут делаете?

Дети: Весну ждем!

БЯ: Весну!? А я думала – меня. Ну ничего! Ждали весну, а пришла Яга. Надеюсь, вы рады меня видеть?

Дети: Нет, не рады!

БЯ: Ах, не рады! Ну и ладно. А весну свою можете не ждать, она к вам не придет, потому что я ее в своей избушке заперла, и она никуда теперь не выйдет. Да и зачем она вам нужна?

Воспитатель: Да что ты, бабушка, такое говоришь? Мы уже зиму проводили, хочется тепла.

БЯ: Ладно! Если отгадаете мои загадки, то выпущу весну.

Воспитатель: Давай твой загадки, Баба Яга! Что же делать, ребята, придется постараться. Ребята, только здесь загадки про зиму!

  1. Что есть у зимы такого, чего нет у других времен года? (снег)
  2. Как его можно назвать по-другому? (снежок, снежинка, снежная крупа, снежные хлопья)
  3. Как вы узнаете зиму? (дети называют приметы зимы)

а) зимой бывает холодно.

б) выпадает снег, покрывающий землю, деревья, крыши домов.

в) на речке, в озере, в пруду вода замерзла, образовался лед.

г) люди тепло одеты в зимнюю одежду.

д) лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки.

е) небо часто бывает серым, на небе тучи, из которых идет снег.

ё) зимой дни короткие, а ночи длинные и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в снежки? Так давайте поиграем. «Вот у меня снежок, подержи его дружок. Подержи и скажи:

  1. Когда лежит много снега - это…? (сугроб)
  2. Когда падает много снега – это …? (снегопад)
  3. А если ветер, снег метет, вьюжит – это …? (метель, вьюга)

Снег – какой?

Лед – какой?

Что происходит со снегом?

Он может что делать? (сыпаться, падать, лететь, таять, кружиться, танцевать, скрипеть, блестеть, переливаться, искриться, сверкать, хрустеть, рассыпаться).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о зиме! А хотите подскажу, как мороза не бояться? Делайте, как я:

Вот на улице мороз,

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему бояться стужи,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

БЯ: Ой, как холодно!

Воспитатель: Что, совсем замерзла? Надо было с нами греться, да ты и без рукавичек. Ребят, как же Бабе Яге помочь согреться?

Дети: Надо найти для нее рукавички.

Дидактическая игра «Подбери пару»

БЯ: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь мне тепло будет. По секрету вам скажу: я бы и сама весну отпустила, да только ключ потерялся. Шла по лесу, задумалась, споткнулась – он у меня из рук и выпал. Попал к медведю в берлогу, а я медведей боюсь. Он меня съесть сможет, н пойду туда.

Воспитатель: Что ты, Баба Яга?! Ребята, что медведь зимой делает?

Дети: Спит!

БЯ: Ну тогда я пойду потихоньку, а вы пока стихи почитайте про зиму. (дети читают стихи о зиме)

Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие стихи прочитали, что даже вьюги и метели утихли, и проснулась снежная музыка. (звучит музыка Чайковского и Вивальди на тему «зима»).

Ребята, стихи вы хорошо читаете! А загадки отгадывать умеете?

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? А сколько много! Давайте посчитаем! (дети считают снегирей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зайчик зимует? (ответы детей) Давайте и мы попробуем, как зайчики, в сугроб нырнуть!

Игра «Нырни в сугроб!»

Воспитатель: Ребята, вы так много рассказали о зиме. Молодцы! А весна уже спешит к нам. Баба Яга ее отпустила. Давайте позовем весну!

Иди весна, иди красна!

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью.

С солнцем горячим,

С дождем обильным!

Принеси урожай в наш любимый край!

А теперь давайте потанцуем, чтобы быстрее тепло к нам пришло. (танец «чунга-чанга»).

Рефлексия

Воспитатель: Я довольна вами! Хочу подарить вам книги о весне. Если вам понравилось заниматься, возьмите солнышко, а если испытывали какие-то затруднения – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Сагаалган»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...