Конспект итоговой интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по развитию речи

Радайкина Ольга Евгеньевна

 

Тема ООД: «Путешествие по сказке».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ООД: Развитие речи, мир природы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.

Задачи ООД:

Образовательные: закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.                                                                                                    Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.                                                                       Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.                                                             

Интеграция образовательных областей:

 

00 «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: первоцветы, перелетные, выдумка.

         00 «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

        00 «Познавательное развитие»: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

        00 «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.

Словарная работа:

Закрепление в пассивном словаре: выдумка, непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.                                                                                                                                                                        

 

 

Предварительная работа:

 

00 «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры,

00 «Социально - коммуникативное развитие»: д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил»

          00 «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за птицами на участке, работа с календарем природы.

00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование перелетных птиц и любимых героев сказок, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых.

00 «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:

 

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц в природе», «Звуки поезда», корзина с заданиями, набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», иллюстрации диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу», кукла Маша, плюшевый медведь.                                                                         Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Методические приемы:

 

Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa_2022.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Департамент по социальной политике

Администрации городского округа Саранск

МУ «Информационно-методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 90»

Конспект

Итоговой интегрированной организованной

образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по сказке»

(Вторая младшая группа)

Саранск 2022

Тема ООД: «Путешествие по сказке».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Вид ООД: Развитие речи, мир природы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель ООД: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.

Задачи ООД:

Образовательные: закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.                                                                                                    Развивающие: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.                                                                       Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.                                                             

Интеграция образовательных областей:

00 «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: первоцветы, перелетные, выдумка.

         00 «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

        00 «Познавательное развитие»: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

        00 «Физическое развитие»: развитие и совершенствование двигательной активности.

Словарная работа: 

Закрепление в пассивном словаре: выдумка, непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.                                                                                                                                                                        

Предварительная работа:

00 «Речевое развитие»: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры,

00 «Социально - коммуникативное развитие»: д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил»

          00 «Познавательное развитие»: ряд наблюдений за птицами на участке, работа с календарем природы.

00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование перелетных птиц и любимых героев сказок, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых.

00 «Физическое развитие»: проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Голоса птиц в природе», «Звуки поезда», корзина с заданиями, набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», иллюстрации диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу», кукла Маша, плюшевый медведь.                                                                         Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядный: рассматривание иллюстраций диких животных, перелетных птиц и первых весенних цветов, тематические картинки «Весна в лесу».

Практический: 

Ход ООД

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

                               Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

                               Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

                               Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

                               Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

                                  Здравствуй, я! (обнять себя)

                                  Здравствуйте, гости!

- Ребята, вы любите сказки? (Любим)                                                                                                                                                                                - А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Чему нас учат сказки? (быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)                                                                                                           - Как вы думаете, сказка – это выдумка, или, правда?  (Выдумка)                         

- А что происходит в сказках? (Чудеса, волшебство)                                                                  

- Что то мне так захотелось попасть в сказку… А вы хотите?  И так, мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. А в какую сказку мы сейчас с вами попадём, вам нужно отгадать.                                                                                                                      Загадка: Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- О какой сказке идет речь? (Ответы детей)

- Ну, конечно же, это сказка «Маша и Медведь». А вот и наша героиня. Ребята, а какая Маша по характеру сказке? (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)                                                                                                                                   - Правильно. Молодцы! Но, ребята, посмотрите, только, почему-то, Маша грустная. Маша, что случилось? (Маша шепчет на ухо) Все понятно. В нашу сказку пробралась Баба-Яга и заколдовала Машу и Мишку. И теперь она только грустит, а Мишка никак не проснется после зимней спячки. Но мы можем помочь. Баба-Яга приготовила задания, которые нам нужно будет выполнить и тогда Маша станет опять такой, как прежде, а Мишка, на конец - то проснется. Ну что, поможем, ребята? Выполним задания Бабы Яги? (да!)                                                                                                                                    - Маша сказала, что это в этой корзине лежат задания, которые нужно выполнить. И так первое задание. Нужно отгадать загадку о времени года. Загадка: Слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

- Правильно ребята, весна.

- А теперь нам нужно отправиться в весенний лес и уже там мы будем выполнять следующие задания. Ну что, ребятки, отправляемся в путь. А поедем мы в лес на поезде и Машу с собой возьмем. Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

Когда построились – включаем музыку.

- Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали? (В лес)

- Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

- А зачем мы приехали в лес? (Чтобы расколдовать Машу и Мишку)

- Все верно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие признаки весны вы знаете? Смотрите внимательно на картинку. (Ответы детей с названием перелетных птиц и первых цветов)

- Молодцы! А теперь второе задание Бабы Яги.

Игра «Сложи картинку».

Ребята, вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются весной после зимы. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

- Ребята, кого мы с вами собрали из картинок? (Медведя, ежа)

- Правильно, молодцы! Ребята, а каких животных вы еще видите на картинке? (Волк, лиса, заяц, белка)

- Как одним словом называются эти животные? (Дикие)

- Справились. Молодцы! А теперь третье задание.

Игра «Назовите ласково».

Например, белка, давайте назовём её ласково - белочка. Волк – волчок. Заяц, а ласково – заинька. Лиса, а ласково – лисонька. Медведь, а ласково – мишенька, медведюшко. Ёж – ёжик.

- Молодцы, ребята, вы назвали ласково друзей Маши, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

                                                      Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

Вот опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (Приседают на корточки).

- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, у Маши немного поднялось настроение, потому что вы ей помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

- Ребята в сказочном лесу приключилась беда. Баба-Яга перепутала хвосты у зверей. И теперь они не могут разобраться с этой проблемой. Может быть, мы сможем им помочь? (Да!)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

На доске прикреплены изображения животных с перепутанными хвостами. Дети отгадывают, чей это хвост. Образование притяжательных прилагательных.                

- Ребята, чей это хвост? (лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий)                                                                                                                   - Молодцы, вы выполнили и это задание. Посмотрите, Маша снова улыбается, чары злой колдуньи развеялись. И посмотрите, Мишка проснулся, потянулся и нам улыбнулся (показывает медведя)

Маша: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Нам пора возвращаться в сказку. До свидания!

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.

Когда построились – включаем музыку.

 - Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.

Я вас всех хвалю.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...