Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Меркулова Елена Анатольевна

 Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Сказочное королевство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА 
(МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г.Волгодонска)



Конспект занятия
на тему: «Путешествие в Сказочное Королевство»

                        Составитель: воспитатель Меркулова Елена Анатольевна
                                               

Волгодонск
2022 г

Приоритетное направление ОД – «Речевое развитие».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Программное содержание:

Цель: повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми
               
 посредством применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР), речевое развитие детей.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Учить расшифровывать слова по первым буквам слов.

Продолжать учить связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании скороговорок.

Развивать  фонематический слух, пополнять словарный запас.

Развивать связную речь, мелкую моторику
рук.

Содействовать  налаживанию диалогического общения в совместных играх.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Повышать уровень познавательных возможностей детей, посредством использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ);

Учить детей работать на графическом планшете.

Развивать пространственное восприятие, умение  ориентироваться на плоскости  графического
планшета, графомо – моторные навыки;

Развивать логическое мышление, внимание, память,

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить представления детей о героях русских народных и зарубежных сказок, их характерных особенностях.

Инициировать нетрадиционное использование художественных процессов;

Формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление,
наблюдательность;

Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову.

Задачи «Социально – коммуникативного развития»

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Способствовать овладению приёмами практического использования технических средств обучения (ТСО).


С
пособствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитывать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, умение действовать сообща.

Задачи «Физического развития»

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Познакомить детей с новой физкультминуткой.

Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности детей.

Воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.


Материалы и оборудование:

Демонстрационный
материал

Раздаточный
материал

Оборудование

Мультипликационный фильм «В гостях у сказки».
Интерактивная презентация «Герои сказок».
Интерактивные дидактические игры: «Собери принцессу на бал», «Меткий стрелок», «Расшифруй слово», «Собери бусы».

Цветы с загадками.

Карусель, ноутбук, телевизор, интерактивная панель, магнитола, река, мост, камень, подушки.

Методы и приёмы обучения:

Практические

Наглядные

Словесные


Показ способа действия, практическая игра, упражнения, моделирование.

Использование интерактивных игр и презентации.


Рассказ, беседа, отгадывание загадок, объяснение, указание, воображаемая ситуация, вопросы, словесная инструкция.

Словарная работа: работа по словообразованию (длинношеий, длинноногий, длинноносый, трудолюбивая), работа по закреплению слов синонимов  худой – тощий, старый – пожилой, бедный – нищий), знакомство с новым словом (арбалет).


Ход занятия:

Воспитатель: Вас приветствую, друзья,
                              Всех вас рада видеть я
                              Сегодня в этом зале.
                              Наше занятие начинаем?

                         Будем с вами мы играть,
                              На вопросы отвечать,
                              Немного будем танцевать
                              В общем будет некогда скучать!

                         Дружно за руки возьмёмся
                              И друг другу улыбнёмся.
                              Поприветствуем гостей,
                              К экрану подойдём скорей!
    Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я предлагаю посмотреть фильм, который мне очень нравится.
                                     
Просмотр видеофильма «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята, мир сказок богат и удивителен. Я уверена, что многие из вас при просмотре видеофильма узнали знакомые сюжеты сказок и героев, которые там живут. Кого из героев вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне
                             Когда - нибудь, как - нибудь выйти из дома,
                             И вдруг оказаться вверху, в глубине,
                             Внутри и снаружи,
                             Где всё по – другому.

Мне очень бы хотелось вспомнить детство и попасть в мир сказки.

А вы хотели бы побывать в сказке? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю вас в путешествие по Сказочное Королевство.

А как нам попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что нам может помочь эта волшебная карусель.

                             Проходится хороводная игра «Карусель».

                   Слышится волшебная мелодия «Звуки сказочного леса».

Воспитатель: На волшебной карусели прокатились
                              В сказочном королевстве очутились.

                           Слышатся звуки природы, пения птиц.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая цветущая поляна.

Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)

Ой, посмотрите на самом большом цветке я вижу письмо. Может оно оставлено специально для нас. Давайте прочитаем его.

Читает: Дорогие ребята. Рада вас приветствовать на Поляне Загадок. Я знала, что вы обязательно зайдёте ко мне в гости и приготовила для вас интересную игру «Загадки – отгадки». Бабушка Загадушка.

Воспитатель: А где же нам взять загадки?

Посмотрите, под самым большим цветком что то спрятано. Что это?  (Ответы детей).
Какая необычная маленькая книжечка! Книжка то маленькая, а научить нас может очень многому.

Воспитатель: Ребята, подождите, в письме ещё что – то написано.

Читает: Не сомневаюсь я, ребята,
                  У каждого из вас ума палата,
                  Но у меня для вас совет:
                  Отвечайте только «Да» или  «Нет».
                  Давать ответ мгновенно не спешите
                  Подумав крепко говорите.

    Как вы понимаете выражение «Крепко подумав говорите»? (Ответы детей).
Правильно. Это означает, что нужно внимательно послушать, хорошо подумать и только потом дать ответ.
Слушайте первую загадку.

Далее проводится игра «Да» или «Нет»

1. У жабы точно нет хвоста,
        А у коровы есть он? (да)

2. Мамуля купит мне конфет
        За то, что я ленился?. (нет)

3. Садится слон на провода,
        Чтоб пообедать, правда?. (нет)

4. Печем ватрушки изо льда
        В горячей печке, правда?. (нет)

5. Мы ставим чашечки в буфет
        Диван туда поставим?. (нет)

6. Лес - обитания среда
        Для белок, зайцев, дятлов?. (да)

7. Что ест лягушка на обед?
        Слона с горошком, правда?. (нет)

8. Растаял снег, в ручьях вода
        Весной бывает это?. (да)

9. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
        И воспитателю так скажешь?. (нет)

10. Худой мальчишка, как скелет
         Легко поднимет штангу?. (нет)

11. Ответите вы  без труда
          Весной цветет черешня?. (да)

12. В окошке утром - солнца свет,
          Ночь наступает, верно?. (нет)

13. С заданием справились! Ура!
          Понравились загадки?. (Да)

Воспитатель: Загадки кончились, друзья,
                              И всех хвалю, ребята, я.
                              Заданию подошел конец.
                              Кто не ошибся - … (
молодец!)

Давайте посадим цветок с загадками на место.

Ведь после себя всегда нужно оставлять чистоту и порядок. А нам с вами пора двигаться дальше.

                                         

Слышится журчание реки.

Воспитатель: Слышите? Что это за звуки? (Ответы детей)
    Правильно где то рядом протекает река. Думаю нам надо ее найти.
    (Находят реку, останавливаются возле моста. Возле реки видят камень).

   
Воспитатель: Смотрите, какой странный камень. На камне написано предупреждение.

    Читает: Чтобы на ту сторону перебраться
                  Нужно очень постараться.
                  Чтобы по мостику пройти,
                  Нужно чётко скороговорку произнести.
               
(По одному проходят по мостику, проговаривая скороговорку)

      Воспитатель: Какие мы молодцы, не зря учили скороговорки, они нам помогли преодолеть препятствие.  

               Слышится звук фанфар. Навстречу детям выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! 
                       
Я Королева этого Сказочного королевства.
                       
Здесь много разных чудес, добрых людей, интересных и волшебных мест.
 Сейчас я приглашаю вас посетить мой Замок. Вы знаете кто живет в замке? (ответы детей).
Верно, в замках живут принцы и принцессы. Одна из принцесс собирается на бал. Хотите ей помочь?
   

         Проводится интерактивная игра   «Поможем принцессе собраться на бал»
                                                        (на планшете)

Королева: Спасибо! Теперь маленькая принцесса готова к балу!

Слышится звук рассыпавшихся бус и детский смех.

Королева: Слышите? Что это за звуки? (Ответы детей).
                        В замке еще живут две принцессы – модницы. Они тоже собираются на бал. Но, кажется,  у них случилась маленькая неприятность. И я думаю, что им тоже нужна наша помощь. Пойдемте, посмотрим, что у них произошло.

Проводится интерактивная игра «Поможем принцессам собрать бусы»
(на телевизоре)

Королева: Благодаря вашей помощи и принцессы – модницы тоже готовы к балу!
Хотите узнать кто ещё живёт в моём Королевстве? (Ответы детей).

 Посмотрите, пожалуйста, на экран телевизора.  В  Королевстве живут герои из многих сказок. Они все разные по внешности и по характеру.  Угадайте какие.



             
Проводятся игры: «Какой сказочный герой» и «Расшифруй слово»
                                                 (на телевизоре и на интерактивной доске)

Воспитатель: Кого вы видите на экране? Кто живёт в Королевстве? (Ответ детей: В Королевстве живет Снегурочка)

 Воспитатель: Правильно! Это Снегурочка. Что вы можете сказать о Снегурочке? Какая она?
(Ответы детей: Снегурочка молодая, красивая, холодная, доверчивая, добрая…)

Воспитатель: Какой первый звук слышится в слове Снегурочка?
(Ответы детей: В слове
Снегурочка первым слышится звук [С].

Воспитатель: Напишите в нижней части  планшета букву С.

(Далее аналогичная работа проводится со словами Алладин (бедный, нищий, молодой,
красивый, сильный, удачливый...),
Чудовище (Страшное, уродливое, большое, несчастное...), Гадкий утёнок (маленький, серый, некрасивый, грустный, обиженный…), , Дюймовочка (крошечная, слабая, добрая, красивая, молоденькая…), Емеля (молодой, ленивый, сообразительный, весёлый…).
На планшете дети дописывают буквы
АЧУДЕ.

Воспитатель: Дети, попробуйте из записанных букв сложить слово. Какое слово получилось?
(Ответы детей: Получилось слово
ЧУДЕСА.)

Воспитатель: Напишите сверху экрана планшета получившееся слово. Какие вы молодцы! Правильно отгадали зашифрованное слово! Ведь в сказках очень часто случаются чудеса.

(Продолжаются игры «Какой сказочный герой» и  «Расшифруй слово» с героями: 
        
Кощей (старый, бессмертный, злой, коварный, жадный, худой, тощий…), Айболит (пожилой, добрый, заботливый, умный…), Золушка (трудолюбивая, бедная, добрая, заботливая, красивая, скромная, молодая…), Колобок (круглый, румяный, любознательный, нетерпеливый, непоседливый, наивный, доверчивый…), Аист (длинноногий, красивый, добрый, умный…), Сивка – Бурка (сильный, стройный, быстрый, выносливый, верный…).

Записывают буквы: КАЗКАС. Расшифровывают слово: СКАЗКА.

Воспитатель: Молодцы! Слова все отгадали.
                                                Но вижу, вы немножечко устали.
                                                Подвигаться нам может?
                                                А герои сказок нам помогут!

                              Проводится  физминутка «Герои волшебных сказок»
   
В сказку нас ведёт дорога
    Эй, ребята, не зевай!
    Что ведущая покажет
    То и будем выполнять.
    Как из моря выходили
    Тридцать три богатыря.
 (ходьба на месте)
   
Как скакал Иван  - царевич
    Три года и три дня.
 (имитация езды на лошадке)

Белоснежка танцевала
    С гномами в саду
.    (пружинка)
   
А Кощей над златом чахнет
    В сказочном лесу.
   (наклоны с вытягиванием рук вперед)

   
Мышка хвостиком разбила
    Ценное яйцо,
 (повороты таза в стороны)
   
А Буратино залез носом
    Прямо в полотно.
 (наклоны с поворотом головы вправо, влево)

   
А как съела Колобка
    Хитрая лиса,
 (наклоны)
   
Как варила в котелке
    Снадобье Яга.
 (имитация помешивания снадобья)

   
А как Золушка спешила
    Поскорей домой,
 (бег на месте)
   
Как летает Змей Горыныч
    Тёмною порой
. (повороты вокруг себя со взмахами рук)

     Как рыдает Несьмеяна
    Затопив дворец,
 (трут кулачками глаза, имитация плача)
   
Как считает звёзды в небе
    Сказочный мудрец
. (имитация счёта с поднятой вверх рукой с поворотом головы).

Королева: Молодцы, ребятки, дружно сделали зарядку!

                                 Слышатся звуки летящих стрел.

Воспитатель: Слышите, что это за звуки? (Ответы детей)

Королева: Не пугайтесь. Это наши охранники, которые охраняют башню нашего замка и упражняются в стрельбе из лука и арбалета. Хотите посмотреть?

                  Проводится интерактивная  дидактическая игра  «Меткий стрелок)
                                                           (на телевизоре)

Королева:  Дети, я очень благодарна вам за помощь. И хочу отблагодарить вас за доброту и  старательность. Я вам подарю книгу «Сказки со всего света» и красивый сундук в придачу.

Воспитатель: Сундук тяжелый. В нем что то лежит. Посмотрим что в нём?

     (Открывают сундук, в нём лежат разноцветные камешки (драгоценные камни)

Воспитатель: Ребята, к сожалению нам пора прощаться и возвращаться в наш детский сад.

       (Дети благодарят Королеву за подарки. Прощаются.  Королева уходит).

Воспитатель: На чем будем возвращаться? Мы можем вернуться на карусели или на волшебной машине. На чем бы вы хотели? (Ответы детей).

Возвращаются обратно.

    Повторяется хороводная игра «Карусель» или проводится музыкальная игра     «Волшебная бибика».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по Сказочному королевству? (Ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось во время путешествия? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы,  хорошо постарались, со всеми заданиями справились.
В нашем детском саду нас тоже ждут интересные дела. И мы ещё не раз встретимся со сказочными героями.

Вот, например прямо сейчас я предлагаю посмотреть мультипликационный видеофильм «Сказки гуляют по свету».

                                             Просмотр мультфильма.

                                                 Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Конспект открытого интегрированного занятия Путешествие в королевство здоровья подготовила Плотникова А.В Гервец Н.Л

Открытое интегрированное занятие Путешествие в королевство здоровья для подготовительной группы...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Здоровья».

Занятие проводилось для педагогов района Перово в рамках работы методического объединения " Интеграция образовательных областей:физическая культура, здоровье,безопасность....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО».

Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...