Тема: «Путешествие в город звуков и букв».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Задачи:                                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний о звуке и букве У. Выделение звука У из ряда других звуков из слов. Подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме). Звукобуквенный анализ и синтез слов со звуком У «Речевое развитие».

2. Уточнить знания детей о птицах и животных. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».

3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».

 

Методы и приемы:  

Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

 

Материалы и оборудования: набор картинок «Домашние животные» и «Птицы»; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zvuk_u.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Путешествие в город звуков и букв».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:                  

 1. Актуализация знаний о звуке и букве У. Выделение звука У из ряда других звуков из слов. Подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме). Звукобуквенный анализ и синтез слов со звуком У «Речевое развитие».

2. Уточнить знания детей о птицах и животных. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».

3. Совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  

Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.

Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»

Наглядные: набор картинок.

Материалы и оборудования: набор картинок «Домашние животные» и «Птицы»; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; модели слов и набор картинок, микрофон.

  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая разминка

Игровая

игровые технологии

Коммуникативная

беседа, ответы, вопросы

Поисково-исследовательская

моделирование


Этап занятия

Задачи

(с обозначением

обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Я приглашаю вас сегодня в путешествие по городу гласных звуков и букв, он находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква, вы помните, как её зовут?

Дети соглашаются отправиться в путешествие. Вспоминают, что в этом городе уже живет буква А.

Деятельностный

Представление звука У

Читает стихотворение:

«У – мы в дудочку дудим.

У – как поезд, мы гудим.

У – вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай: У – гудит,

У – в начале слов звучит:

Утро, улей, умка, уголь,

Угорь, утка, умница,

Ушки, угол, улица».

- Вы наверное, догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Слушают стихотворение.

Анализ артикуляции звука У.

Технология «Работа в парах»

Умеют выполнять анализ звука У.

Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Посмотрите друг на друга, как в зеркало, и скажите, что же происходит с губками, когда мы произносим звук У.

- Встречает ли звук преграду?

- Значит, какой это звук?

- В какой вагончик поселим этот звук?

Выбирают себе пару, дарят друг другу звук У.

- они вытягиваются в трубочку.

- Нет.

- Гласный.

- В красный.

Выделение звука У из ряда других звуков из слов.

Задание «Кто как голос подает». Технология «Аквариум»

Знают кто как голос подает. Умеют выделять звук У из слов.

Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Делятся на две группы.  Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

Развивать умение воссоздавать букву из предложенных материалов, выделять сходство между знакомыми предметами.

Представление буквы У. Технология «Работа в парах»

Умеют выкладывать букву У из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.)

Читает стихотворение: «Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто».

Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто?

Предлагает разделиться на пары и выложить букву У и назвать из какой материал использовали, и на что она похожа.

На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание.

Снятие напряжения.

Динамическая разминка

Умеют согласовывать движения с текстом, снять утомляемость.

Волки воют на луну: у-у-у

Песню грустную поют: у-у-у

Ветер сильно завывает: у-у-у

Поезд тихо подъезжает: у-у-у

Я стою и звонким голосом пою

Потому что он – певучий,

Этот гласный У.

Дети идут, крадучись, как волки.

Имитация пения, повороты корпусом.

Руки вверх, покачивание руками.

Руки согнуты в локтях, движение колес поезда.

Хлопки перед собой, сзади.

Проговаривают хором для закрепления понятия.

Знакомство со схемой слова и дальнейший подбор слова к соответствующей модели (схеме)

Интерактивная работа «Дерево знаний»

Знакомы со схемой слов. Умеют подбирать слово к схеме.

Предлагает найти свою пару. Раздает схемы слов, а на «Дереве знаний» - картинки. Каждой паре нужно найти картинку, подходящую к их схеме.

После выполнения задания договориться в паре, кто будет отвечать.

Каждая пара взяв карту со схемой, подбирает соответствующую картинку. Обсуждают выбор картинки.

Беседа

И вот, наконец, мы с вами подошли к вагончику гласных букв, а здесь уже живет одна буква, как её зовут?

- Давайте поставим их вместе, что же получилось?

- Прочитайте.

- Когда мы так кричим?

- А сейчас поменяйте буквы местами и прочитайте. Кто так может плакать?

Дети подходят к вагончику, отвечают на вопросы, читают.

Заключительный

Технология «Интервью»

Предлагает игру «Журналисты».

Ребенок-журналист задает вопросы:

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что делали?

- Что нового услышали?

- Что любит делать звук У?

- В каком городе побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну звуков и букв»

Тема: « Путешествие в страну звуков и букв»Организованная образовательная деятельность по  обучению грамоте в группе компенсирующей направленности(подготовительная группа, второй год обучени...

Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»

Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в  город Звукоречье «Звук[а]  и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а]  и буквой АаЗадачи:Учить ...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...

Открытое занятие на тему "Путешествие в мир звуков и букв"

         На протяжении всего обучения в логопедической группе необходимо не только проводить коррекционную работу по звукопроизношению, но и параллельно обучать детей г...