НОД в подготовительной к школе группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Саитова Галина Викторовна

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- разгадывание загадок

Оборудование:  проектор, экран, иллюстрации по теме профессии, игрушки по теме.

ХОД НОД.

Приветствие:

(Дети в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В.: А когда начинается утро, к нам приходит Солнышко!

(Хоровод)

Солнышко на небе раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? 
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (
Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию»(Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).Слайды с предметами.
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 

Письма, газеты, посылки – (Почтальон)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). 
Градусник, таблетки, аптечка – (Врач, доктор)

Доска, мел, учебник – (Учитель) 

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 

Наручники пистолет рация- (Полицейский)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (швея)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Бронежилет, автомат, каска, бинокль- военный

Топор, пила, гвозди Кирпичи, цемент, – (Строитель) 
Краска, кисти, карандаши – (художник) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 

Ракета, скафандр, космос-Космонавт
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я готовлю пищу … повар.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я строю дома … строитель.
Я шью одежду … швея.

Я тушу пожары …пожарный
Я вожу машину … шофер, водитель.

Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто все знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»( песня тра та та мы везем с собой кота –куплет и припев)
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей 
(Я хочу быть…) Стих кем быть? рассказывают дети поочереди

Кем быть?1. У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
2. Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой,
какой хочу.
3.Инженеру хорошо,
а доктору —лучше,
я б детей лечить пошел,пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
4.Докторам хорошо,
а рабочим —лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —сделаем вместе.
Работа всякого
нужна одинаково.
5.На заводе хорошо,
а в трамвае —лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
      езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
     ему весь день
в трамваях ездить можно.
6.Кондуктору хорошо,
а шоферу —лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы жителей
доставлю на дом.
7.Быть шофером хорошо,
а летчиком —лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
    ни града.
8.Летчику хорошо,
а матросу —лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
(Вместе)Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
    на вкус!

(стук в дверь, входит почтальон)

– Узнали меня? Кто я?(ответы детей)

– Я почтальон, я разношу людям посылки, письма и телеграммы. И для вас у меня тоже ест посылка. Почитаем адрес – Это улица Королева? Нет?. Сейчас еще посмотрю, вот есть еще одна посылка, адрес ее сейчас прочту, это- улица Ленина?, дом 23 а? , д/с Теремок? Вы - дети подготовительной группы? Это вам посылка. Получите.- Ест такое правило- пришла посылка, нужно расписаться в уведомлении. Распишитесь, пожалуйста, в получении посылки.( расписывается педагог) Спасибо. – до свидания!- Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке? Ух! Да тут угощения для вас! Угощайтесь, пожалуйста!- Спасибо.

Самоанализ нод  на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Интеграция областей«Развитие речи»«Познавательное развитие»«Социально коммуникативное развитие».

Возраст детей: подготовительная группа (6 лет).

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Была проведена предварительная работа, которая помогла воспитанникам хорошо усвоить материал.

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» К.И. Чуковский  «Айболит»  и др.

Проведение сюжетно-ролевых игр«Поликлиника»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»игры с макетами«Дом»

Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

На занятии присутствовало … Форма работы групповая.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, использование интерактивной доски. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Структура занятия соблюдена.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций, использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование интерактивной доски помогло расширить и закрепить знания воспитанников о различных профессиях. Во время занятия царила дружеская атмосфера. Дети все были активными. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, работали у доски. Занятие прошло на одном дыхании, активность детей ни капли не убавилась. Наоборот каждый хотел ответить на вопрос, решить проблемную ситуацию. Если кто-то из детей затруднялся, другие воспитанники с удовольствием помогали.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, требования СанПин соблюдены, итог подведен. Материал усвоен детьми. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. Цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей /подготовительной компенсирующей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель данного занятия -расширять знания и представления о профессиях,  уточнить, активизировать  и расширить словарный запас по теме «Профессии»...

Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.Развивающие задачи:Развивать внимание, память, любознательность.Рас...