Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи

Шемякова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение у детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением; воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков; формировать умение  подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе; закрепить представления о частях суток.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарь; вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии, аудиозапись «Поезд».

Ход занятия:

         Дети свободно стоят около воспитателя.

- Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина). Как все это назвать одним словом? (Ответы детей)

- Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)

- Для кого коза пела песню? (Для козлят).

- Зачем? (Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой)

-А кто подслушал песню? (Ответы детей) Зачем? (Ответы детей)

- Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - … мышонок.

У кошки - пушистые … котята.

У белки - рыжие … бельчата.

У коровы - ласковый … теленок.

У свиньи - … поросенок.

У лисицы - хитрый … лисенок.

У козы - смешной … козленок.

У волчицы - серый … волчонок.

У медведицы - бурые … медвежата.

У собаки - шаловливые … щенята.

У лошади есть … жеребенок.

А у мамы с папой – … ребёнок.

- Молодцы, справились хорошо! Идем дальше.

Сидит зайка и плачет.

- Дети, кто это? (Зайчик). Спроси, Милана, что с ним случилось? Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня. Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

- Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная).

- А в какое время года она стала таять? (Весной).

- А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).

- А кто из них выгнал лису? (Петушок).

- Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).

Приходит Петушок

- Ку-ка-ре-ку, что случилось?

- Дети, объясните Петушку, что произошло (Дети объясняют).

- Я ее выгоню.

- Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания. Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот».

Сухой - … мокрый

Большой - … маленький

Холодный - … теплый

Темный – … светлый

Сладкий - … соленый

Толстый - …тонкий

Длинный - …короткий

Высокий - … низкий

Закрыть - …открыть

Включить - …выключить

Мягкий - … твердый

Добрый - … злой

Острый - … тупой

Веселый – … грустный

Белый - … черный

Смелый – трусливый.

- Молодцы, ребята, всё верно! Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?

- Ребята, что здесь делает колобок? (Зарядку) Когда мы делаем зарядку? (Утром) Значит это колобок утром.

- Чем он здесь занимается? (Спит). В какое время он спит? (Ночью). Как ты догадался? (Звездочки на небе).

- А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем).

- А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? (Вечером).

- Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста  «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...

Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»

В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....