Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой муляж из картона простого карандаша

 

Предварительная работа: беседы о явлениях природы, жизни людей наблюдения за животными их повадками. Рисование с детьми картинок простым карандашом.

 

Планируемые результаты : научить детей составлять самостоятельно маленькие рассказы или сказки с помощью рисунков карандашом.

 

Задачи:

 

Развивающие: развивать у детей интерес к созданию собственного маленького рассказа, способствовать развитию воображения и фантазии.

 

Обучающие: формировать умение детей направлять свой словарный запас на создание нескольких грамотно построенных предложений, обучать умению самостоятельно подбирать нужные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vord.docx129.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»

Познавательная деятельность интегрирует с изобразительной деятельностью.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой муляж из картона простого карандаша

Предварительная работа: беседы о явлениях природы, жизни людей наблюдения за животными их повадками. Рисование с детьми картинок простым карандашом.

Планируемые результаты : научить детей составлять самостоятельно маленькие рассказы или сказки с помощью рисунков карандашом.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к созданию собственного маленького рассказа, способствовать развитию воображения и фантазии.

Обучающие: формировать умение детей направлять свой словарный запас на создание нескольких грамотно построенных предложений, обучать умению самостоятельно подбирать нужные слова.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, сегодня я узнала интересную историю, которую мне рассказали по секрету. Все карандаши очень любят рисовать но есть один удивительный карандаш,который не только рисует, но и любит рассказывать сказки и рассказы со своими рисунками. Но рассказы получаются у него не очень интересные, потому что он всё-таки карандаш, он художник. Я тут подумала, может мы ему поможем. Я принесла этот карандаш и сейчас вам его покажу.

Воспитатель показывает детям большой вырезанный из картона карандаш и знакомит детей с ним и с его рисунками, дети рассматривают рисунки, а педагог предлагает им подумать и сказать с чего можно начать рассказ. Выслушав предложения детей, педагог вместе с детьми выбирает лучший или более удачный вариант.

(Например: Жила была на небе синяя тучка, или Плыла по небу грустная

голубая тучка)


  • дальнейшем воспитатель предлагает рассмотреть следующие рисунки и выбрать с детьми любой следующий рисунок про кого они будут сочинять. Дальше вместе с педагогом они придумывают, что могло произойти.

Воспитатель выслушивает ответы детей и выбирает самый удачный или интересный и записывает его на листок.

(Например: Тучка встретила мальчика и говорит ему, а давай я полью тебя

своим дождиком)

Ребята скажите мне пожалуйста с кем может дружить тучка, а я вот думаю она дружит с ветерком потому что он ей помогает плыть по небу я знаю интересную физкультминутку про ветерок давайте мы с вами сейчас поиграем

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

  • качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитать продолжает показывать картинки и предлагает детям самостоятельно подумать и придумать, что же могло произойти дальше с этими героями. Так происходит на протяжении всего занятия.

Воспитатель не забывает после каждого придуманного вместе с детьми предложения его записывать. В конце педагог читает полностью вместе с детьми то,что у них получилось

Педагог использует такие приёмы как наводящие вопросы подсказки примеры. Например, в результате всего совместного процесса мог получиться вот такой рассказ:


ТУЧКА

Однажды по небу плыла синяя, дождевая,        а по дорожке шёл

  • Давай поиграем,сказала я тебя дождем обрызгаю. » Нет лучше обрызгай

вон ту        или        а лучше вон ту        Но

услышала и решила убежать на        а        испугалась залаяла и

залезла под

меня поливать и раскрыла


а


сказала я не

и все спрятались. И тогда


что бы

полила

а заодно и        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...