Конспект интегрированной ООД в средней группе «По лесным тропинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириченко Ольга Павловна

Чистая и правильная речь является важной составляющей для формирования полноценной личности. Ведь человек с замечательно развитой речью не боится общения, а также понятно для окружающих его людей выражает собственные мысли и желания. Нечеткая речь часто является причиной развития у человека большого количества комплексов, затрудняет процесс общения и его самореализацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в средней группе

«По лесным тропинкам»

Задачи:

-Учить наблюдать за изменениями в природе.

-Упражнять в умении составлять небольшой рассказ об осени.

-Учить  называть жилища животных.

-Учить слышать и правильно произносить звук «ш» изолированно и в словах. Регулировать темп и силу голоса.

-Продолжать знакомить детей с протяженностью и линейностью слов.

-Уточнить представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

-Совершенствовать выразительность речи.

-Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Интеграция областей:

Основная образовательная область:

«развитие речи».

Интегрируемые области:

«художественно-эстетическое развитие»,

«познавательное развитие»,

«социально-коммуникативное развитие»,

«физическое развитие».

.

Обогащение словаря

Листопад, перелетные и  зимующие птицы,туман,лужи,шуршат,шелестят, берлога,логово.

Методические приемы:

Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность;  дидактическая игра;  практическая работа; индивидуальная работа;  пояснения;  анализ.

Предварительная работа:        

Чтение «Листопад»  Н.Егорова, «По лесным тропинкам»  Н.Сладкова.

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

Д/и  «Найди свой листок».

Д/и  «Найди такой же листок».

Д/и  «Кто быстрее найдет березу,клен,дуб».

Разучивание  стихов об осени.

Демонстрационный  материал:

Картинки с изображением деревьев березы, дуба, клена.

Картина И. Шишкина «Осенний лес».

Картина И. Левитана «Березовая роща».

Картинки с изображением жилища животных: берлога, нора,дупло,логово, куст.

Схема дерева.

Раздаточный материал

Кружки-символы, обозначающие животных:зайца,медведя, волка,белку, лису.

Ход ООД.

Дети заходят в группу. Стульчики стоят полукругом и они садятся.

-Ребята послушайте загадку…

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

                    Кто это.  (Осень).

-Да правильно это осень. Сегодня в гости к нам пришла красавица осень. (Обращаю  внимание на куклу, в осеннем наряде). Перед тем как уступить место зиме она решила прийти к нам и послушать, что мы о ней будем говорить. Много поэтов и писателей посвятили ей свои произведения. И мы с вами тоже учили много стихов об осени.

(Дети рассказывают стихи).

-Ребята, посмотрите, как улыбается Осень, ей понравились ваши стихотворения.

-Сейчас мы с вами поиграем и в игре выясним, какие приметы осени вы знаете.

Игра «Да-нет»

-Я буду задавать вопросы,  а вы отвечать.  (Да или нет).

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

-Видишь Осень, наши дети знают приметы осени (Осень поощряет детей за их знания)

Сравнивание картин с осенними летним пейзажем.

- Ребята,какое время года бывает перед осенью?

-Лето

-Да правильно, перед осенью бывает лето. (Выставляю картинку с изображением лета).

- Какое время года изображено на картинке?   (Лето)

-А почему вы решили, что это лето?

(Ответы детей.)

-А какое время года изображено на этой картинке?

-Осень.

-А почему вы решили,  что это осень?

(Ответы детей.)

-А сейчас давайте сравним,  что бывает летом, а что осенью?

Игра «Доскажи слово»

- Я начну предложения, а вы закончите.

        Летом тепло, а осенью… (холодно).

        Летом светило солнышко, а  осенью…  (тучи).

        Весной листья распускаются, а осенью… (опадают).

        Летом деревья зелёные, а осенью… (жёлтые).

        Летом дни длинные, а осенью… (короткие).

        Летом дождь тёплый, а осенью… (холодный)

        Летом трава зелёная, а осенью… (жёлтая)

- Молодцы ребята, справились с заданием,правильно называли слова.

-А кто хочет рассказать об осени?

(2-3 ребёнка составляют рассказы об осени).

Физкультминутка“Ветер-ветерок

-Дети встаньте около своих стульчиков. Когда я  скажу  « ветер»,  вы высоко поднимите руки и громко  и чётко произнесёте  звук ( Ш-Ш-Ш-Ш).

А когда скажу  «ветерок», вы присядете  около стульчиков, тихонечко будете раскачивать  руками  и произносить тихо звук   (Ш-Ш-Ш)(3раза.)

-Произнеси Саша  (Дима, Мирослав)как шумит ветер?

Дидактическое упражнение «Прогулка»

Далее включаю осеннюю песенку и предлагаю детям  походить по группе и вспомнить,  как мы гуляли по осеннему парку.

-Листья под ногами что делали?

- Шуршали, шелестели, шумели.

- повтори Миша  (Кира, Саша).

Игра «Назови дерево»Предлагаю детям подойти к мольберту, на котором  размещены изображения деревьев (дуб, клён, берёза).

-Ребята мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями. Давайте вспомним и назовём их.

-Это что за дерево, Данис?

-Берёза.

-А это что за дерево,  Даша?

Это дерево клён.

-А кто узнает это дерево?

- Это дуб.

-Правильно это дуб.  И т.д.

Рассматривание схемы дерева

Обращаю внимание детей  на схему дерева.

- Скажите, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей:

- Корни, ствол, ветки.

-А какие ветки бывают?

(Ответы детей)

-Правильно,ветки бывают толстые, тонкие, длинные, короткие.

Дидактическоеупражнение«Какие  бывают слова?»

-А вы знаете,  что слова тоже бывают длинные и короткие? Посмотрите на меня, я произнесу слово  “  Дуб”.

-А сейчас “Берёза”.

-Какое слово короткое, а какое длинное?

-Назови й короткое слово, Матвей!

- Дуб.

-Правильно, дуб.

-А ты назови длинное  слово, Соня!

-Берёза.

-Давайте  проверим (дети с помощью рук измеряют длину слова).

Дидактическое упражнение «Подумай»

-Осенью деревья сбрасывают листву, так они готовятся к зиме.

-Ребята  представьте, если листочки не опадут, что может произойти с деревом?

(Ответы детей)

-Правильно, веточки могут сломаться и дерево погибнет.

Дидактическая игра «Кто и где живет в лесу?»

-Скажите, а кто живёт в лесу?

(ответы детей - волк, медведь, лиса, заяц, белка).

- А как называются эти животные?  

-Правильно это дикие животные.

-А как они готовятся к зиме ответы детей

(Ответы детей)

-Давайте вспомним,  как называются их жилища?

-Где живёт белка?

-В дупле.

-Правильно домик белки называется дупло.

-А где зиму проводит медведь?(в берлоге)

-А как дом называется у лисы

-Нора.

-А волки где живут?

-В логове.

-А вот заяц где живёт?

- Ответ детей

-Да у зайца нет домика,  он укрывается под кустиком от ветра и хищников.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

-Сейчас мы станем волшебникамии из ребят превратимся взверят. Я раздам вам символы, которые обозначают зверей

-Это кто, Полина?

-Медведь.

-Почему ты думаешь, что это медведь?

-Потому что кружок коричневого цвета.

-Так рассматриваем кружки-символы обозначающих животных:

(лиса, заяц, волк, белка)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Сейчас поиграем. Игра называется “Найди свой домик “.

-Зверятапойдут гулять и своё жилище искать.

(Дети - звери под музыку ищут свой домик).

-Кто в этом домике живет?

-Бельчата,  

-А как ваш домик называется?

-Дупло

-Правильно Белка живет в дупле.

(обыгрываются все домики).

Итог занятия:

Дети садятся на стульчики. Кто сегодня у нас в гостях?

- Осень.

- Да сегодня к нам в гости пришла красавица Осень.

- Ей очень понравились   рассказы о ней,  как вы  называли её приметы. Ей очень понравилось, что вы знаете деревья, диких животных, где они живут, что с ними происходит.  

- Особенно  ей  понравилось,   как вы рассказывали о ней стихи.

-На этом наше занятие окончено

- Досвидания, Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На лесной тропинке»

Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.Задачи:* закрепить знания о деревьях и кустарниках;* обобщить знания о пользе деревьев и кустарников;* закрепить представления о дарах леса (ягоды,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее»

Задачи:1. Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, дни недели.2. Ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам»

Конспект развличения по формированию экологического воспитания в средней группе. В игровой форме закрепляем правила поведения в лесу....

Интегрированное занятие для подготовительной группы "На лесной тропинке".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На лесной тропинке»Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.Задачи:закрепить знания о деревьях и кустарниках;обобщи...