Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.r.zhiv_.zhark_.stran_.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран»

Воспитатель: Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Тема: «Животные жарких стран».

Цели:

1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, это путешествие будет интересным и увлекательным. Но вы должны выполнять некоторые условия: смотреть на меня, внимательно слушать только меня и отвечать на вопросы чётко, и полным ответом.

Скажите мне, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

Ребята представьте, что вы попали в самую холодную страну, вас окружают огромные льдины, вокруг очень много снега, дует сильный, холодный ветер. Давайте изобразим, как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, ручки, ножки. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Скажите где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

Кто назовет, какие жаркие страны вы знаете?

Дети. Африка.(воспитатель дополняет Австралия. Индия ит.д.)

Воспитатель: Все эти страны находятся очень далеко от нас.

Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте.

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (дети изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».

Ребята, на наше пути река. Посмотрите, как она бушует.

(Педагог достаёт бутылку из реки)

Это нам кто-то послание прислал. Хотите, я вам прочту.

«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)

А также выносливые, двугорбые (верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Ооой, ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Воспитатель : Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное ласково.

Например:

1 лев –львенок

2 слон –

3 жираф –

4 крокодил –

5 носорог –

6 бегемот –

7 верблюд –

Физкультминутка «У жирафа пятна»

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

Вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: О ком мы говорили сегодня на занятии?

Чем мы занимались сегодня на занятии?  

Дети: Играли в игры, рассказывали о животных жарких стран.

Воспитатель: Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете о животных жарких стран. А ещё вы отличные сказочники и фантазёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...