Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Гришаева Людмила Михайловна

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.

Задачи:

Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую активность, обогащать словарь  по лексической теме «Наша армия сильна», развивать монологическую  и  связную  речь. Закреплять умения слушать, понимать и запоминать стихотворный текст, четко проговаривая слова.

Коррекционно - развивающие:  развивать чувство ритма, слуховое внимание,  память. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к мужчинам – защитникам Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

с использованием ИКТ и мнемотехники

в группе компенсирующей направленности

по лексической теме «Наша армия сильна»

                                                  Составили: Громова Т.В. - воспитатель

Гришаева Л.М. - учитель-логопед

г. Бородино

МБДОУ «Теремок»

Участники:

  • дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;
  • воспитатель;  учитель-логопед.

Место проведения: групповая комната  «Радуга»  ДОУ «Теремок 2»

Дата проведения: 21.02.2023.

Длительность: 30 минут  

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.

Задачи:

Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую активность, обогащать словарь  по лексической теме «Наша армия сильна», развивать монологическую  и  связную  речь. Закреплять умения слушать, понимать и запоминать стихотворный текст, четко проговаривая слова.

Коррекционно - развивающие:  развивать чувство ритма, слуховое внимание,  память. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к мужчинам – защитникам Родины.  

Предварительная работа:

  • Беседа на «Утреннем круге» о российской армии (рассматривание иллюстраций, фотографий военных профессий и военной техники);
  • Изготовление детьми «трафаретов – ладошек» для пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

  • технические средства: ноутбук, телеэкран, музыкальная колонка;
  • трафареты кистей рук с изображением первой буквы имени ребёнка на одной стороне  и  профессий военных на каждом пальце – на другой стороне;
  • силиконовые браслеты двух цветов (для деления детей по возрастам);
  • мнемотаблицы (для старшего возраста – традиционный вариант; для подготовительного возраста – «живая» мнемотехника);
  • презентация «Ритмические рисунки  23 февраля»;
  • палочки (деревянные) и трафареты военной техники из фетра;
  • лист - рефлексия «Что мы делали?»
  • тематические шары и открытки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Дети приглашены в групповую комнату, где на ковре по кругу  разложены трафареты - «ладошки». Ребята по первой букве своего имени (обозначенной на ладошке) становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о защитниках Отечества. Известно, что в армии имеется военная техника. Какую технику вы можете назвать?

(Ответы детей)

- Переверните «ладошки», посмотрите внимательно  на трафареты своих «ладошек» и определите что изображено на них?

(Дети определяют, рассуждают о том,

что это  военные профессии и называют их с помощью воспитателя)

Летчик, моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист.

Основная часть:

Учитель - логопед:

Пальчиковая гимнастика «Славные воины…»

(Упражнение выполняется,  с помощью трафаретов кистей рук,

где каждый пальчик обозначен картинкой военной профессии)

Летчик, моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист –

Славные воины нашей страны.

Мир, покой охраняют они!

 (Гимнастика проводится дважды: первый раз ведущей рукой ребёнка,

второй раз – двумя руками, проговаривая текст.)

- Ребята, можно сказать,  что наша армия сильна? Смотрите сколько военных  мы с вами назвали!

- Ребята, скажите, какой скоро праздник?

- А кого мы будем поздравлять в этот день?

- Как обычно мы поздравляем?

- Что у нас готово для поздравления? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю разучить стихотворение для пап к празднику 23 февраля Согласны?

 - Сейчас я попрошу вас разделиться по браслетам, и мы пройдём к нашим помощникам – таблицам.

(Дети распределяются по цвету браслетов: старшие и подготовительные)

Работа с текстами стихотворений по мнемотаблицам:

Дети старшего возраста – традиционный метод  (воспитатель)

  1. Прослушивание текста

Воин Российский в военном дозоре:

На самолёте, на корабле.

Он охраняет мирное море,

Мирное небо, мир на земле!

                                                          (Инна Гамазкова)

  1. Словарная работа (разъяснение фраз):
  • воин  – это служащий, в каком либо  войске военный человек, который в любой момент готов нас защищать;
  • военный дозор – это команда (12-15 человек) для охраны или разведки.
  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  2. Проговаривание  текста с опорой на символы (картинки).
  3. Работа с разрезными картинками, при помощи которых дети составляют мнемотаблицу.

Дети подготовительного  - «живая» мнемотехника (учитель – логопед)

  1. Прослушивание текста (читает логопед)

Ты мужчина -  идеальный,

Нам с тобой так повезло!

Ты в семье защитник главный.

Нам не страшно ничего!

Будь здоров и крепок духом,

Нами будь всегда любим.

Помни, папа, что на свете

Лучший ты из всех мужчин!

                                                                (Константин Назаров)

  1. Словарная работа (разъяснение слова и фразы):
  • идеальный – это значит очень хороший, превосходный, отличный;
  • крепок духом – это значит стойкий, сильный, крепкий человек.
  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  2. Проговаривание  текста с опорой на символы (картинки):
  • 1 вариант «живой» мнемотаблицы (слушаем)
  • 2 вариант – договариваем конец строки
  • 3 вариант – произносим строку полностью.

Воспитатель:

- Приглашаю всех на «Военную физминутку»

Физминутка:    «Военная физминутка» с показом движений.

(Дети выполняют упражнения)

Дети презентуют друг другу с помощью мнемотаблиц разученные стихотворения.

Заключительная часть:

Логопед:

- Ребята, что бы в армии служить,  нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам по схемам отстучать ритм!

Ритмические рисунки  «23 февраля»

(Дети, при помощи демонстрации слайдов,

выполняют ритмические рисунки)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас к листу рефлексии «Что мы делали?» ответить на вопросы.

(С детьми проводится рефлексия по итогу занятия)

Сюрпризный момент:

Логопед:

- Мы  предлагаем поздравить наших мальчишек! Ведь это наши будущие защитники!  Пройдите в приёмную, вас ждёт сюрприз!

(Девочки группы вручают мальчикам открытки,

камуфляжные шары прикреплены на каждой кабинке мальчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...

Рекомендации для родителей по лексической теме " Наша армия сильна"

Дидактические игры и упражнения для закрепления материала дома...

Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»

Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать  при ознакомлении детей старшего дошколь...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна» (ОО Развитие речи, ОО Физическое воспитание)

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать...

Конспект организации интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ по теме: «Наша армия сильна»

Цель: обобщение знаний детей об Армии.Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:«Речевое развитие» - обогащение активного словаря: совершенствование умение образовывать ...